Фильмы номинанты на оскар 2021

Содержание:

«12»2007, номинант

Третий фильм Никиты Михалкова, выдвинутый на соискание награды американской академии, был заведомо обречен на проигрыш, и не только потому, что у него были сильнейшие конкуренты в лице «Лабиринта Фавна» и победившего в номинации фильма «Жизнь других». Просто для американцев это был уже второй ремейк оригинального фильма Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», а уж о том, что судебная драма — жанр для США столь же привычный, сколь и банальный и говорить не приходится. Несмотря на культовый статус оригинального фильма, вариант Михалкова награждать академики не захотели. Впрочем, это не помешало картине выйти на Западе и собрать приличную кассу и отзывы зрителей.

СКОРО В КИНО

«1917»

10 номинаций, 30 января

В российский прокат выдающееся кино режиссера «Красоты по-американски» Сэма Мендеса выходит непростительно поздно. Тем самым компания Universal Pictures будто бы подбивает посмотреть ленту в интернете, где гуляет копия ужасающего качества. Мы же советуем дождаться официальной премьеры, чтобы в полной мере оценить самого вероятного победителя «Оскара» в номинации «Лучший фильм». Ибо перед нами верх военного кинематографа.

6 номинаций, 30 января

В этом году Американская киноакадемия обошла стороной режиссеров-женщин, а ведь снявшая «Маленьких женщин» Грета Гервиг, как никто, была достойна упоминания. Ее интерпретация вхождения во взрослую жизнь четырех сестер одной американской семьи – пример совершенной экранизации образца 2020 года. С одной стороны, прогрессивно, но без модного постмодерна, а с другой – с удивительно красивыми и талантливыми артистами (Сирша Ронан, Флоренс Пью, Тимоти Шаламе, Луи Гаррель, Лора Дерн и другие) в удивительно красивом и талантливо снятом кадре.

«Утомленные солнцем»1994, лауреат

https://youtube.com/watch?v=NdZ67x2Meuc

Уже следующий фильм принес Никите Сергеевичу заслуженный «Оскар» и стал настоящим событием в новом российском кино, которое в эпоху перестройки медленно затухало из-за отсутствия должного финансирования. Кроме того, он открыл Михалкову дорогу к сердцам американских актеров. В одном из следующих фильмов, «Сибирский цирюльник», снялись два актера из будущей «поттерианы»: Ричард Харрис, первый исполнитель роли Альбуса Дамблдора, и Роберт Харди, бессменный Корнелиус Фадж. «Утомленные солнцем» мог вместе с «Оскаром» также взять и главный приз в Каннах, но там, к сожалению для Михалкова, в основной программе участвовал тогда еще мало известный Квентин Тарантино с «Криминальным чтивом», которому и достался главный приз.

«Война и мир»1968, лауреат

Масштабная эпопея в четырех частях (более 6 часов!) по роману Льва Толстого принесла на родину второй «Оскар» в истории страны. Если быть точнее, то их было даже два. Первый — за лучший фильм на иностранном языке, второй — за лучшую работу художника-постановщика. «Война и мир» произвела фурор на Западе, а панорамные сцены сражений в фильме поразили даже американских кинокритиков. Некоторые из них поносили фильм за слепое следование первоисточнику и вытекающую из этого литературность, но все равно, лучше экранизации бессмертного русского эпоса Толстого в кино ни до, ни после не случалось.

Лауреаты

«Разгром немецких войск под Москвой»

Самым первым фильмом в истории СССР, завоевавшим «Оскар», стала документальная кинокартина «Разгром немецкий войск под Москвой», которую сняли фронтовые операторы под руководством Ильи Копалина и Леонида Варламова. Приз фильм поделили с американской и австралийской лентой, посвященной Второй мировой. Для показа в США советский фильм был перемонтирован в соответствии с принципами американского повествовательного кино.

«Война и мир»

Первым отечественным художественным фильмом, награжденным «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», стало масштабное кинополотно «Война и мир» режиссера Сергея Бондарчука. Американцам показали перемонтированный и сокращенный на час вариант: хронометраж прокатной копии составил 6 часов 13 минут, сам фильм демонстрировался в кинотеатрах с антрактом в 2,5 часа. Чтобы зрители могли проанализировать увиденное, первая половина драмы «Война и мир» показывалась днем, а вторая – вечером. Билеты на премьеру стоили 125 долларов. Простым зрителям, которые планировали посмотреть фильм Сергея Бондарчука, пришлось платить по 5,5-7,5 долларов, что стало рекордом стоимости билетов того времени.

«Дерсу Узала»

Советско-японская кинокартина режиссера Акиры Куросавы была снята в СССР – в павильонах «Мосфильма», а также на улицах Москвы и территории села Волынское (сейчас это Очаково-Матвеевское и Фили-Давыдково). «Дерсу Узала» стал первым фильмом Куросавы, снятым не на японском языке. В основу положен одноименный роман Владимира Арсеньева, который Куросава хотел экранизировать на протяжении нескольких десятков лет. Во время вручения «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» с «Дерсу Узала» произошел курьезный эпизод. Так как фильм создавался совместно с Японией, награждались японская и советская стороны. Однако ни Куросава, ни исполнители главных ролей (Соломин и Мунзук даже не знали, что фильм номинирован) на церемонию не приехали, тогда получить приз попросили режиссера Георгия Данелию, приехавшего в США, чтобы представить свою новую картину «Афоня» на одном из кинофорумов. Ведущие церемонии вручения «Оскара» ошибочно назвали его режиссером «Дерсу Узала», а по возвращению домой Данелию решили поздравить в связи с тем, что некоторые посчитали, будто бы «Афоня» взял «Оскар».

«Москва слезам не верит»

Владимир Меньшов, режиссер этой мелодрамы, «Оскар» за нее получил много лет спустя после того, как американские киноакадемики наградили им победителя в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Сам он выехать из СССР не смог, как затем выяснилось – из-за написанных на него коллегами доносов. Интересно, что американцам фильм понравился, а вот профессиональная публика дома его раскритиковала. Многие и вовсе пытались отговорить Меньшова его снимать.

«Утомленные солнцем»

«Утомленные солнцем» Никиты Михалкова стали первым российским фильмом, завоевавшим «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Причем, так как это произошло в 1995 году, за призом Михалков летал лично. По словам режиссера, в отличие от советского времени, когда в создании фильмов принимало непосредственное участие государство, в только-только зародившейся новой России денег на кинематограф не было – все приходилось делать самим. В одном из интервью Михалков рассказывал, что для съемок эпизодов, события которых разворачивались на веранде, зеленые листики к деревьям приходилось привязывать, потому что за окном была осень и -6.

«Старик и море»

Короткометражный мультфильм «Старик и море» был снят аниматором Александром Петровым по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя. Этот мультфильм до сих пор остаётся единственным отечественным, сумевшим завоевать «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм». До того, как «Старик и море» оказался в списке претендентов на премию, там побывали другие мультфильмы Петрова – «Корова» и «Русалка», но удача им тогда не улыбнулась.

NETFLIX

«Ирландец»

10 номинаций

Magnum opus живущего классика Голливуда Мартина Скорсезе, как и «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, и «1917» Сэма Мендеса, представлен в десяти номинациях. Опережает тройку лишь «Джокер» Тодда Филлипса с одиннадцатью потенциальными статуэтками. Эта трехчасовая (даже больше) гангстерская эпопея одним кажется верхом киноискусства, а другим – мучительным старческим воплем.

«Брачная история»

6 номинаций

Безусловно, самое нежное кино прошлого года – про развод режиссера и актрисы, сыграли которых Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон. Вслед за «Золотым глобусом» статуэтка «Оскар», вероятно, ждет одну лишь блистающую в образе адвоката мечты Лору Дерн. Остальные номинации едва ли реализуются. А жаль.

«Два папы»

3 номинации

В основанной на реальных событиях жизнеутверждающей ленте о поиске веры сыграли классики, не менее признанные, чем Роберт Де Ниро и Аль Пачино, – Энтони Хопкинс и Джонатан Прайс. Шутка про напевание мотива Dancing Queen ABBA заслуживает отдельных оваций и номинаций.

«Я потерял свое тело»

Номинация «Лучший анимационный фильм»

Киностихотворение об отрыве от обыденной жизни после премьеры на Каннском кинофестивале принесло режиссеру Жереми Клапену шквал положительных рецензий. Номинацию на «Лучший анимационный фильм» ожидаемой, конечно, не назовешь, но то, что картина ее достойна, сомнений нет. Очаровывающая рисовка и магический саунд анимации «Я потеряла свое тело» заставляют забыть обо всем.

Номинация «Лучший анимационный фильм»

Внезапно. Современный мультфильм, который вполне может стать классикой рождественского кинематографа. Автор вселенной «Гадкого Я» и «Миньонов» Серхио Паблос пересказывает свою версию мифа о Санта-Клаусе. Если смотреть с оригинальной аудиодорожкой, то можно услышать голоса Джей Кей Симмонса и Джоан Кьюсак.

«Дерсу Узала»1975, лауреат

«Дерсу Узала» — поразительная история дружбы человека и суровой тайги с философским подтекстом. Несмотря на то, что фильм по роману известного советского исследователя Дальнего Востока был поставлен легендарным японским постановщиком Акирой Куросавой и снят его постоянным оператором Асакадзу Накаи, фактически эта картина считается советской. История таежного охотника Дерсу Узала была сделана на «Мосфильме» на советские деньги, все актеры в кадре — русские (кроме исполнителя главной роли Максима Мунзука), сценарий Акире Куросаве помогал писать Юрий Нагибин. Поэтому и «Оскар», который она получила, тоже считается нашим.

«Братья Карамазовы»1969, номинант

Большой фанат Достоевского (помимо «Карамазовых», он также сделал лучшую экранизацию «Идиота» в истории кино), мастер «народной комедии» Иван Пырьев, держал у себя в шкафчике целую стопку сценариев по произведениям великого русского писателя, а «Братья Карамазовы» стали для него последней картиной в карьере. Пырьев умер во время съемок, но фильм все же был доснят. Драматический контекст создания не помог картине завоевать награду, но фильм Пырьева до сих пор считается одной из лучших киноэкранизаций Достоевского. Грубоватый, эмоциональный, слегка «мужицкий» стиль автора идеально подошел классической эпопее про братьях Карамазовых.

«Частная жизнь»1982, номинант

«Частная жизнь» рассказывает историю пожилого человека, бывшего директора крупного предприятия, который не может найти себе место на пенсии. По нашему мнению, это один из лучших советских фильмов, выдвигавшихся на «Оскар», который, очевидно, был недостаточно понятен американским академикам, чтобы победить. Режиссер Юлий Райзман предсказал целую эпоху, трагичную для старых людей, которые не могли приспособиться к новому режиму в «период застоя». «Оскар» фильм не получил, зато попал на крупнейший киносмотр в Венецию, а актер Михаил Ульянов получил немало наград в СССР и на Западе за выдающуюся главную роль в картине.

Присутствует ли обещанное разнообразие?

BFA/Legion Media

Кадр из фильма «Звук металла»

В сентябре прошлого года Киноакадемия анонсировала для отбора фильмов, основанные на дайверсити. Вообще-то, тренд на инклюзивность в полной мере сработал на «Оскаре-2020»: «Паразиты» Пон Чжун Хо стал первым фильмом на иностранном языке, взявшим главную награду — статуэтку в номинации «Лучший фильм» (и мимоходом — за лучший сценарий и лучший иностранный фильм). Кроме того, в 2019-м Махершала Али стал первым мусульманином, получившим награду в категории «Лучшая мужская роль второго плана» за «Зеленую книгу».

Дайверсити на «Оскаре-2021» наращивает обороты. Так, Риз Ахмед из «Звука металла» стал первым пакистанцем и первым мусульманином, которого номинировали в категории «Лучший актер», а Стивен Ян («Минари») — первым американцем азиатского происхождения в той же категории. Плюс впервые за 93 года «Оскара» в категории «Лучший режиссер» представлены сразу две женщины — Эмеральд Феннел («Девушка, подающая надежды») и Хлоя Чжао («Земля кочевников»). К слову, у Феннел — первый женский полнометражный дебют. Также впервые в истории премии на звание лучшего режиссера претендуют сразу два азиатских постановщика: Чжао и Ли Айзек Чун («Минари»). За роль в этой картине корейская актриса Юн Е-джон впервые представлена в номинации «Лучшая актриса второго плана».

«Разгром немецких войск под Москвой»1942, лауреат

Первый «Оскар» в нашу страну прилетел во время Второй мировой войны. Правда, это была награда за лучший документальный фильм, а не игровой. Тем не менее, это важная победа, потому что фильм двух крупнейших документалистов советского союза Леонида Варламова и Ильи Копалина выгодно отличался от многочисленных военных документальных фильмов того времени. В отличие от американских, военных и немецких лент, в основном прославлявших идеализированный образ армии каждой страны, советские режиссеры сняли хроникальную ленту со всеми атрибутами войны: смертями с обеих сторон, поражениями, неудачами и победами.

«Кавказский пленник»1996, номинант

Для Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник» — не единственный фильм, связывающий его с «Оскаром». Спустя три года он поставит французско-российскую картину «Восток-Запад», также номинированную на награду американской киноакадемии, но также оставшуюся без награды. «Кавказский пленник», в котором одни из своих лучших ролей сыграли Сергей Бодров-младший и Олег Меньшиков, оказался любопытным переложением рассказа Льва Толстого, в котором действие аккуратно перенесено из Чечни XIX века в Чечню современную. Фильм был номинирован и на «Золотой глобус», но там тоже проиграл.

СКОРО В КИНО

«1917»

10 номинаций, 30 января

В российский прокат выдающееся кино режиссера «Красоты по-американски» Сэма Мендеса выходит непростительно поздно. Тем самым компания Universal Pictures будто бы подбивает посмотреть ленту в интернете, где гуляет копия ужасающего качества. Мы же советуем дождаться официальной премьеры, чтобы в полной мере оценить самого вероятного победителя «Оскара» в номинации «Лучший фильм». Ибо перед нами верх военного кинематографа.

6 номинаций, 30 января

В этом году Американская киноакадемия обошла стороной режиссеров-женщин, а ведь снявшая «Маленьких женщин» Грета Гервиг, как никто, была достойна упоминания. Ее интерпретация вхождения во взрослую жизнь четырех сестер одной американской семьи – пример совершенной экранизации образца 2020 года. С одной стороны, прогрессивно, но без модного постмодерна, а с другой – с удивительно красивыми и талантливыми артистами (Сирша Ронан, Флоренс Пью, Тимоти Шаламе, Луи Гаррель, Лора Дерн и другие) в удивительно красивом и талантливо снятом кадре.

«Чайковский»1971, номинант

«Чайковский» — довольно скучное кино о судьбе создателя балета «Щелкунчик» и других важных произведений классической музыки. Несмотря на талант исполнителя главной роли Иннокентия Смоктуновского и старания Дмитрия Темкина, автора музыки к фильмам Альфреда Хичкока и Фрэнка Капры, фильм очень вяло был встречен критикой и зрителями и попал в шорт-лист скорее из-за участия именитого композитора в создании картины. Все из-за навязчивой мелодраматичности фильма, который посвящен истории переписки между Чайковским и оставшейся во «фрэндзоне с привилегиями» его музой и покровительницей Надеждой фон Мекк. Также скажем, что за скобками сюжета остались и все противоречивые гомосексуальные фрагменты жизни Чайковского — советское кино такого не допускало.

NETFLIX

«Ирландец»

10 номинаций

Magnum opus живущего классика Голливуда Мартина Скорсезе, как и «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, и «1917» Сэма Мендеса, представлен в десяти номинациях. Опережает тройку лишь «Джокер» Тодда Филлипса с одиннадцатью потенциальными статуэтками. Эта трехчасовая (даже больше) гангстерская эпопея одним кажется верхом киноискусства, а другим – мучительным старческим воплем.

«Брачная история»

6 номинаций

Безусловно, самое нежное кино прошлого года – про развод режиссера и актрисы, сыграли которых Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон. Вслед за «Золотым глобусом» статуэтка «Оскар», вероятно, ждет одну лишь блистающую в образе адвоката мечты Лору Дерн. Остальные номинации едва ли реализуются. А жаль.

«Два папы»

3 номинации

В основанной на реальных событиях жизнеутверждающей ленте о поиске веры сыграли классики, не менее признанные, чем Роберт Де Ниро и Аль Пачино, – Энтони Хопкинс и Джонатан Прайс. Шутка про напевание мотива Dancing Queen ABBA заслуживает отдельных оваций и номинаций.

«Я потерял свое тело»

Номинация «Лучший анимационный фильм»

Киностихотворение об отрыве от обыденной жизни после премьеры на Каннском кинофестивале принесло режиссеру Жереми Клапену шквал положительных рецензий. Номинацию на «Лучший анимационный фильм» ожидаемой, конечно, не назовешь, но то, что картина ее достойна, сомнений нет. Очаровывающая рисовка и магический саунд анимации «Я потеряла свое тело» заставляют забыть обо всем.

Номинация «Лучший анимационный фильм»

Внезапно. Современный мультфильм, который вполне может стать классикой рождественского кинематографа. Автор вселенной «Гадкого Я» и «Миньонов» Серхио Паблос пересказывает свою версию мифа о Санта-Клаусе. Если смотреть с оригинальной аудиодорожкой, то можно услышать голоса Джей Кей Симмонса и Джоан Кьюсак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector