«star перцы» на «новом радио»: «у нас реально все по-новому!»

Биография[править | править код]

Наталия Евгеньевна Гусева родилась 15 февраля 1972 года в Звенигороде. Отец — Евгений Александрович Гусев (21 октября 1942—2014), оператор в электронной промышленности; мать — Галина Макаровна Гусева (род. 19 марта 1944), врач-терапевт.

В 1979 году пошла в первый класс московской средней школы № 692.

В 1983 году в её школу пришёл ассистент с Киностудии имени М. Горького, который искал детей с хорошей дикцией. Наташа оказалась в числе отобранных и получила приглашение на пробы. Так её первой ролью в кино стала роль школьницы в детском короткометражном фильме «Опасные пустяки» (1983), который был снят для учебного ознакомления детей с правилами дорожного движения. На озвучке своей роли Наташа попалась на глаза ассистенту Павла Арсенова, который искал девочку на роль Алисы Селезнёвой в телефильме «Гостья из будущего». При знакомстве с Арсеновым Наташа так взволновалась, что, называя свой год рождения, оговорилась и вместо 1972-го назвала 1872-й.

Всесоюзную знаменитость Наташе принесла роль пионерки-школьницы Алисы Селезневой в фильме «Гостья из будущего», 1984 год. Эта роль сделала Наташу чрезвычайно популярной (письма поклонников шли Наташе даже из-за пределов Советского Союза), но к обрушившейся на неё славе она оказалась совершенно не готова. У Наташи были какое-то время проблемы с осанкой, так как она ходила, низко опустив голову, чтобы её не обнаружили поклонники. Далее в её кинокарьере последовали ещё три фильма: «Гонка века» (1986), «Лиловый шар» (1987) и «Воля Вселенной» (1988), но такого успеха, какой был у «Гостьи из будущего», они не получили. В «Гонке века» роль Наташи была второплановой, если не эпизодической, фильм «Воля Вселенной» в прокате прошёл совершенно незаметно, «Лиловый шар» тоже не имел популярности, сравнимой с первым фильмом.

После этого кинокарьера Наташи стала завершаться: в 1989 году ей предложили сыграть главную роль — Валерию Николаеву в криминальной драме «Авария — дочь мента», но, поскольку сюжет содержал сцены насилия, то Наталия отказалась от предложения, так как не хотела разрушать светлый непорочный образ Алисы Селезнёвой.

В дальнейшем ей поступало ещё несколько предложений сыграть в кино, но она отказывалась, так как ей предлагали роли в фильмах, содержащих, как она выразилась, «новые русские» сцены.

Наталия никогда не мечтала стать профессиональной актрисой, так как с детства увлекалась биологией и съёмки в кино считала не более, чем детским приключением. В юности, как и большинство советских школьников, состояла в детской пионерской организации и ВЛКСМ.

Окончив школу в 1989 году, она поступила в Московский государственный институт тонкой химической технологии на отделение биотехнологии, который окончила в 1994 году.

После этого работала научным сотрудником НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи. Наталия являлась одним из руководителей компании диагностики в области инфекционных заболеваний, разрабатывающей и производящей иммуноферментные тест-системы для диагностики ряда инфекционных заболеваний.

В настоящее время (на май 2017) Наталия не работает, полностью посвятив себя младшей дочери и семье.

В 2007 году на телеканале НТВ в передаче «Главный герой» вышел выпуск «Наташа Гусева: Алиса стала взрослой», рассказывающий о судьбе Натальи и остальных юных актёров фильма «Гостья из будущего», о роли фильма для поколения 1980-х и о культурном феномене «алисомании».

В 2009 году Наталия ненадолго вернулась в кино, озвучив одну из ролей в мультфильме «День рождения Алисы» и сыграв эпизодическую роль в телесериале «Литейный» (5-я серия 2-го сезона «Лицо»).

Личная жизнь

  • Первый муж (1993—2001) — Денис Анатольевич Мурашкевич (род. 28 января 1969), влюбился в неё, когда увидел первый раз в «Гостье», в ноябре 1987 года, находясь в Минске, познакомился с 15-летней Натальей, которая приехала туда с бабушкой, он попал к ней в номер в коробке из-под телевизора, завернутый в простынь и без верхней одежды, он вылез из коробки и они познакомились.. В 1993 году они поженились, а в 2001 году они развелись, но Наталия сохранила фамилию мужа. Денис Мурашкевич — руководитель филиала белорусской телекомпании «Свой Круг»
  • Второй муж (с 18 июля 2013) — Сергей Львович Амбиндер (род. 6 апреля 1975) — дизайнер, арт-директор благотворительного фонда «Русфонд», которым руководит его отец Лев Сергеевич Амбиндер.

Подробности личной жизни

У артистки сложилась относительно яркая личная жизнь, хотя молодых мужчин она не меняла, как перчатки. Первым супругом Алисы стал успешный банкир по имени Дмитрий Лисодета. Поженились они в 2008 году. Вот только просуществовал брак очень мало, ведь вскоре молодые люди разбежались.

В 2014 году приняла участие в телепередаче «Давай поженимся!». Там сумела найти будущего супруга. Артем Плаксин рассказал в эфире, что был женат 19 дней, а от супруги ушел из-за измены. Она была беременна в момент расставания. После выпуска мужчина написал артистке, что хочет увидеть ее без камер. Когда та убедилась, что ребенок был не его и мужчина не бросил беременную его ребенком девушку, встретилась с ним.

Сперва они только встречались, а через полгода стали жить вместе. Про личную жизнь Алисы Селезневой сейчас ничего неизвестно.

«Заправлены в планшеты космические карты»

В 1956 году в США был безумно популярен фильмЗапретная планета» — и роман по нему. Первую обитаемую космическую станцию там построили — угадайте когда? В 1995 году! А завершение исследований Солнечной системы с частичной колонизацией — это 2100 год.Скайлэб» иМир» в нашей реальности запустили куда раньше.

Вы уверены, что роботы XXIII века изЗапретной планеты» будут выглядеть настолько неуклюже?(источник фото)

Когда Обручев писалПлутонию»(1915 год, вышла в 1924-м), он поместил внутрь полой Земли второе солнце — Плутон. Потому что планету Плутон… ещё не открыли!

А сейчас мы настолько продвинулись в изучении Солнечной системы, что Плутонзакрыли» обратно.Классическая» планета из учебников начальной школы уже не подходит под новые критерии — так много интересных каменюк наоткрывали.

В классической фантастике 30-х — начала 60-х годов отважные звездолётчики, двигая рычаги на пультах и прокладывая курс по книгам(бумажным), бодро покоряли болота Венеры и пустоши Марса. Теряя корабли и товарищей на каждом шагу. Тёплая ламповая техника — иламповая» в буквальном смысле.

Страна багровых туч»(источник фото)

Братья Стругацкие в повестиСтрана багровых туч» писали:из восьми кораблей, брошенных на Венеру за последние двадцать лет, шесть разбилось о скалы». Причём с людьми внутри. Остальные экспедиции погибли на планете почти в полном составе. Авторы дали обоснование — на их Венере практически не работала автоматика. А каковы реальные условия — никто и понятия не имел.

Да и на Земле регулярны катастрофы:Он требовательно протянул через стол тёмную, похожую на клешню руку с непомерно длинным указательным пальцем; трёх пальцев и половины ладони у секретаря не было…». Или вот ещё:Он распался в атомную пыль вместе с массой легированного титана, из которого был сделан корпус первого „Хиуса“. Лёгкая и честная смерть».

ВоВнуках Марса/Планете бурь» Казанцева из трёх пилотируемых кораблей до Венеры долетели два, вернулся один.

Интересно, сколько секунд продержались бы описанные тогда корабли на реальной Венере? А современные зонды не только добрались до Венеры, Марса, кометы и Титана(спутник Сатурна) — но и улетели за пределы Солнечной системы, надёжно работая десятки лет. И без истребления чужой природы, а также гашения ураганов водородными бомбами.

Атомокаров Стругацких пока нет. И наверное, к счастью, учитывая технологии 50-х годов, когда эти авторы начинали описывать атомные транспортёры и танки. Но портативные ядерные двигательные и энергетические установки сейчас вовсю разрабатываются.

ВТуманности Андромеды» Ефремова даже человеческие расы за тысячи лет изменились. Нодо сих пор из-за большого веса, размеров и хрупкости нельзя было устанавливать на звездолётах электронную машину-мозг типа „ИТУ“ для всесторонних операций и полностью поручить ему управление звездолётом».

А вСтальных пещерах» ещё хуже — разумный робот перебирает в архиве перфокарты! В 3421 году.

Уже сейчас мы не просто думаем, что планеты есть у других звёздных систем, как в Великом Кольце, описанном у Ефремова. Мы это знаем. На начало 2019 года открыто невероятное количество экзопланет. И многие их характеристики достаточно надёжно известны.

Назад в будущее-2» — помните, как Марти Макфлай в далёком тогда 2015 году бегал с биноклем и рацией?(источник фото)

Вспомним Мир Полудня Стругацких — на дворе XXII век. Звездолёты рассекают световые годы. Простой юноша Максим физически развит на зависть суперменам комиксов.

При этом чудо света, Большой Всепланетный Информаторий, отвечает на запросв течение десяти минут». И профессионалы спецслужб заранее уговариваются держать связь через браслет.Браслет жал».

И ещё закрадывается неудобный вопрос: а счастливые-то люди в Мире Полудня вообще есть? Не говоря о всесилии помянутых спецслужб, которым убрать обитаемую планету из каталогов — раз плюнуть. И для которых вмешательство инопланетян в судьбы человечества — не гипотеза, а достоверный факт.

Мир Алисы

Сейчас, интересно, остались люди, которые верят, что таинственные Странники будут выглядеть именно так?

Каждому интересно узнать, какой станет наша планета лет через сто. К сожалению, машину времени ещё не изобрели, но зато у нас есть научная фантастика, основное предназначение которой как раз и заключается в том, чтобы описывать будущее. Сейчас, когда воображение писателей-фантастов в основном крутится вокруг грядущего апокалипсиса и мрачных антиутопий, светлый мир конца 21-го века, созданный фантазией Кира Булычёва, видится особенно ценным и притягательным.

Безусловно, каждое произведение следует рассматривать в контексте своего времени. Цикл про Алису — это советская фантастика, поскольку самые известные книги были написаны Булычёвым до 1991 года. По этой причине в «Алисиане» мы видим то самое «светлое будущее», когда на Земле благополучно преодолены все социальные неурядицы, стёрлись границы между странами и, самое главное, — отменён такой пережиток прошлого, как деньги. Впрочем, перед нами не будущее Ефремова с его высоким моральным пафосом, а именно то будущее, которое будет интересно в первую очередь ребёнку. Москва конца 21-го века в интерпретации Булычёва словно превращена в один большой и очень увлекательный аттракцион. Дома причудливых форм соседствуют с зелёными лужайками и парковыми дорожками, на каждом шагу — автоматы с мороженым, а прямо в центре города можно наткнуться на пальмовую рощу, сорвать банан и покормить им живущую тут же обезьяну. Непонятно только, куда подевалось за сто лет большинство исторических зданий — неужто их все снесли?

Знаменитый учёный Рррр с планеты Брастак. А вовсе не котёнок!

В Москве есть уникальное заведение — Заповедник сказок, создал которое учёный по имени Иван Иванович Царевич. Подобно Шлиману, который, начитавшись Гомера, ткнул лопатой в какой-то холм и откопал Трою, Иван Иванович, начитавшись детских сказок, рванул на машине времени куда-то в прошлое и — о чудо! — разом привёз оттуда Кота в сапогах, Деда Мороза и Змея Горыныча.

Впрочем, в своём видении будущего Булычёв не чужд философии и даже поэзии. Так, устами Алисы он высказывает поразительно красивую мысль: «В будущем не станет обыкновенных людей. На Земле будет жить пять миллиардов исключительных, знаменитых, одарённых людей».

К сожалению, описанный Булычёвым мир часто противоречит сам себе. Обычно это детали, но детали весьма существенные, которые не только корректируют, но в чём-то сильно меняют сложившийся образ. Особенно это характерно для книг, написанных в постсоветский период. Теперь уже на Земле появляются деньги, а Космос, когда-то вполне дружелюбный, таит всё больше угроз, причём исходящих от разумных существ.

Ржавый фельдмаршал. «Восстание машин» по версии Кира Булычева пройдёт быстро и безболезненно.

Алиса на экране

Ничто так не способствует росту популярности книги, как её экранизация. В 80-е годы было снято три фильма про Алису. К сожалению, уровень тогдашних спецэффектов не позволял достойно визуализировать богатую булычёвскую фантазию. В этом плане особенно огорчает популярный мини-сериал «Гостья из будущего» (1984). Булычёв в своей повести так старательно и с такой фантазией описал Москву 21 века, что обидно за создателей фильма, которые не нашли для неё лучших декораций, чем гостиница «Космос» и Останкинская телебашня. Тем не менее, советские экранизации вовсе не так уж и плохи! Они изначально рассчитывались на ребёнка, а ребёнок не задумывается о качестве спецэффектов: он смотрит фильм «Остров ржавого генерала» (1988), видит, как Алиса спасается бегством от неуклюжих железных роботов, — и ему по-настоящему страшно. Точно так же ему страшно, когда в фильме «Лиловый шар» (1987) показывают зловещую базу Странников.

То, что оказалось не под силу кино, успешно преодолела мультипликация. Даже сам Кир Булычёв, недовольный всеми без исключения фильмами об Алисе, положительно отзывался о хорошо знакомом нам анимационном шедевре «Тайна третьей планеты» (1981). В современной России «Алиса» также не забыта. Совсем недавно вышел новый мультфильм, начаты съемки фильма «Приключения Алисы. Пленники трёх планет» (правда, недавно производство заморожено — сказался общий финансовый кризис; будем надеяться, ненадолго).

Альбина Лисодет (Хикматуллина) в социальных сетях:

Наверное, очень сложно найти человека, который бы ничего не слышал об известной личности Алисе Селезневой. Свою карьеру в шоу-бизнесе она стала развивать сразу же после окончания института. Благодаря своим дикторским способностям, мелодичному голосу, привлекательной внешности и умению найти общий язык с людьми нашла себя в развлекательной сфере. Вела разнообразные передачи на телевидении и радио.

По-настоящему стала известна после того, как заменила Елену Петрову в популярной группе «Амега». Но связывать с музыкой свою жизнь никогда не стремилась. Однажды ушла из группы и вновь подалась на радио и телевидение. Ее можно было встретить на: «Муз-ТВ», «SET», «Русское радио» и не только.

Настоящее имя ведущей – Альбина Хикматуллина, а Алиса Селезнева – это лишь псевдоним, который она сама себе подобрала. Родилась девушка 10 августа 1979 года в прекрасном городе Казань. Следует отметить, что она не единственный ребенок в семье. У девушки есть брат-близнец. Девочка с малых лет была активной и целеустремленной.

И не зря, ведь очень пластичная и подтянута на сегодняшний день. В школе училась хорошо и естественно решила получать высшее образование. После школы поступила в Юридический институт в родном городе. Еще в студенческие годы она попытала свои силы на местном телеканале, работая корреспондентом. А буквально через два года ее назначили главной ведущей на шоу «Поза».

Как только Алиса получила высшее образование, сразу же поняла, что работать по профессии не будет. Она переехала в Москву с целью ее покорить. И в 2002 году стала виджеем на популярном канале «МУЗ-ТВ»

Не удивительно, что на нее стали обращать внимание. И спустя два года девушке удалось попасть в утреннее шоу на радио «Попса»

С 2005 по 2009 год не была связана с предыдущей деятельностью, так как пела в составе группы «Амега». Но в 2008 году решила, что не хочет петь и пошла работать на радио «Русское радио», там стала частью команды шоу «Русские перцы». Имеет даже опыт актерства, в 2011 году Алиса Селезнева появилась в небольшой роли в комедийном фильме «Беременный». Там она играла саму себя.

Фотосессии

Алиса Селезнева — привлекательная молодая женщина. Ее часто приглашают принять участие в разных фотосессиях, первая из которых состоялась в 2011 г. для популярного мужского журнала «Maxim».

Фото Алисы Селезневой в журнале Maxim

Снимки оказались довольно откровенными. Как говорит сама радиоведущая, она спрашивала разрешение на подобного рода съемки у своего брата-близнеца. Родители узнали об этом от посторонних, но для Алисы все обошлось благополучно.

Сама она осталась очень довольна тем, как прошли съемки, и как она получилась на фотографиях. Следует отметить, что они не выглядят целомудренными. Модель снимается не только топлес, но и полностью обнаженной.

А в 2012 г. популярная радиоведущая приняла участие в фотосессии для русской версии знаменитого журнала «Playboy» в компании с еще одной телеведущей телеканала «Муз-ТВ». В то время снимки с Селезневой получили много восторженных комментариев.

Фото Алисы Селезневой в журнале Playboy

В 2015 г. она приняла участие в фотосессии журнала «Bloggmagazine», которая была приурочена ко дню рождения первого в мире журнала, созданного блогерами. Все участницы снимались в великолепных свадебных платьях.

Сегодня известная радиоведущая Алиса Селезнева активно размещает свои фото на странице Instagram, на которую подписаны около 160 000 человек. Ни один снимок не остается без комментариев, которые в основном положительные. Наличие у молодой женщины прекрасного чувства юмора и ее харизматичность притягивают к ней много внимания.

Как изменялась по годам

Алиса Селезнева радиоведущая, фото которой очень много на ее странице в Instagram, первые свои снимки разместила там в 2012 г. На них она, как и сейчас, блондинка.

Есть более ранние снимки 2011 г. из журнала «Playboy», в фотосессии для которого она участвовала. На тех фото она тоже яркая стройная блондинка.

На фото 2015 г. у радиоведущей довольно короткая стрижка, похожая на «боб». В 2016 г. она носит удлиненное «каре» в ярком блонде, иногда надевает очки, и это не декоративный элемент (чаще носит линзы).

Алиса любит экспериментировать с волосами, стрижками и цветом. Она то коротко стрижется, то наращивает волосы, говоря в комментарии к фото 2019 г., что если нечего уже отрезать — нарасти! На снимке у нее длинные волосы красивого цвета с медным отливом.

В феврале 2020 г. она выложила фотографию, о которой сказала, что она сделана в 2006 г. На фото у нее длинная коса и красно-рыжий цвет волос. В носу пирсинг. Сама она прокомментировала фото словами, что давным-давно поудаляла все и отовсюду, даже из пупка.

В этом же году она носила волосы в розовых тонах, была блондинкой, меняла стрижки и длину волос. В Instagram под фото из салона красоты Алиса пишет, что уже дважды делала коррекцию своих нарощенных волос и рассказывает, как ухаживала за ними во время карантина.

Следует отметить, что под фотографиями популярной радиоведущей практически никогда не бывает негативных комментариев. Возможно, подписчиков ее социальных сетей подкупает искренность, простота и прекрасное чувство юмора, с которым она общается и рассказывает о своей реальной жизни.

В настоящее время она прекрасно выглядит. У нее средней длины волосы, которые иногда распущены красивыми локонами, то собраны в хвост или небрежный пучок.

Биография

Наталья Евгеньевна Мурашкевич (Гусева) – родилась 15 февраля 1972 года в городе Звенигород, Московской области, в обычной советской семье, каких было много. Но, несмотря на это, родители души не чаяли в своей дочери и готовы были идти на всё ради её успешного будущего.


Наталья Гусева сейчас | Oxygenno

Её отец Евгений Алексеевич был рабочим, а мать Галина Марковна трудилась медиком. Перспективная звезда росла в семье далёкой от кинематографа. Да и Наташа не грезила мечтами о «голубом экране». Для неё бесконечно интересным было разглядывание насекомых и различных букашек. Ими она увлекалась даже больше, чем общением со сверстниками. На вопрос: «Кем ты хочешь стать?» смело отвечала: «Энтомологом».


Наталья Гусева в детстве

В 1979 семья Гусевых перебирается на постоянное место жительство из Звенигорода в Москву. В их планах Наталья, будучи единственной и любимой дочерью, должна была получить достойное образование в одной из лучших школ столицы. В том же году, Наташа идёт в первый класс школы № 692.

Годы шли, но интерес к изучению насекомых не угасал, и из детского увлечения насекомые превратились в стремление связать с этим жизнь. Целью было поступление в престижнейший МГУ на биологический факультет. Понимая, как много нужно знать и приложить усилий для поступления, она усиленно изучала химию и биологию и принимала участие в олимпиадах по интересующим дисциплинам. Также она не отставала и по другим предметам и была отличницей.


Наталья Гусева в юности | Qslipper

Наташа росла кроткой и скромной девочкой. Однажды школу, где училась будущая звезда, посетил режиссёр киностудии имени Максима Горького и пригласил на пробы нескольких девочек, которые имели отличную дикцию и не стеснялись читать стихи. В связи с тем, что Наташа Гусева была одной из лучших учениц, учительница предложила её кандидатуру. Поучаствовав в пробах, Наташа получила роль в короткометражке «Опасные пустяки».


Наталья Гусева в фильме «Опасные пустяки» | Кино-Театр

К моменту выхода фильма «Опасные пустяки» режиссёр фантастической киноленты «Гостья из будущего» П. Арсенов находился в поиске исполнительницы главной роли. Однажды он увидел Наталью в процессе озвучивания недавно снятой короткометражной ленты и заинтересовался ею. Приглядевшись, пригласил её на известную всем роль Алисы Селезнёвой. Наталья, с детства интересовавшаяся фантастикой, согласилась, не раздумывая.

Дата рождения Алисы[править | править код]

Наталья Гусева в роли Алисы Селезнёвой

Произведения, в которых действует Алиса Селезнёва, создавались на протяжении сорока лет, и автор, по собственному признанию, не следовал какой-то продуманной «хронологии будущего», описывая приключений своей героини. Можно заметить, что в большинстве случаев время действия в книгах об Алисе отстоит от момента написания книги приблизительно на 100—110 лет вперёд, соответственно, и дата рождения Алисы, которой в большинстве книг от 9 до 12 лет, «плавает». Так что вопрос о дате рождения Алисы однозначного ответа не имеет. Если же попытаться учесть все многочисленные хронопутешествия Алисы, соотношение её реального биологического возраста и календарных дат становится ещё более запутанным.

Касательно месяца и числа всё более-менее однозначно:

  • «Родилась Алиса 17 ноября» — с этой фразы начинается повесть «День рождения Алисы». Точнее — 17 ноября, во второй половине XXI века.
  • В повести «Остров ржавого лейтенанта» действие происходит в начале летних каникул (апрель-июнь) 2089 года (отмечается 300-летие взятия Бастилии). Алисе 9 лет и 2 месяца, то есть она должна бы родиться во второй половине марта — первой половине апреля. Однако, согласно рассказу «Второгодники», действие которого происходит незадолго до событий «Острова ржавого лейтенанта», биологический возраст Алисы имеет разницу минус полгода относительно земного календаря из-за рассинхронизации каналов между хронопотоками при несанкционированном перемещении Алисы в прошлое. Так что если считать, что в «Острове…» назван биологический возраст девочки, то дату рождения 17 ноября (с учётом того, что она прямо названа автором) можно считать не противоречащей прочим указаниям на возраст.

Что касается года рождения, то всё гораздо менее определённо. Год рождения Алисы неизвестен, так как в произведениях Кира Булычёва ни разу не упоминается непосредственно. Упоминающиеся в различных книгах даты позволяют вычислить несколько вариантов. Основные прямо указанные в книгах привязки к хронологии сводятся к следующему:

  • Повести «Путешествие Алисы» и «День рождения Алисы» в сочетании дают вполне определённую дату рождения Алисы. В первой повести 3 марта 2074 года Громозека в Лунном ресторане дал автограф «прекрасной землянке», а в следующем году осенью Алисе исполнилось 10 лет. Следовательно, дата рождения Алисы — 17 ноября 2065 года.
  • Часть действия повести «Сто лет тому вперёд», происходящая в будущем, начинается 11 апреля 2082 года. Алисе 11 лет. Если считать, что родилась она осенью, то это была осень 2070 года.
  • Как уже говорилось выше, события «Острова ржавого лейтенанта» происходят в летние каникулы 2089 года, и Алисе 9 лет и 2 месяца, то есть дата рождения приходится на 2080 год (либо, с учётом «пропущенного» полугода на 2079).

Исследователь биографии Алисы Андрей Бусыгин, проанализировав все романы и повести о ней, предложил приблизительную хронологию приключений Алисы (в некоторых случаях сдвинув указанные в книгах годы, так как они противоречат друг другу) и привязал события, происходившие в книгах, к следующим датам будущего:

  1. Девочка, с которой ничего не случится: 2083—2086
  2. Заповедник сказок: весна 2087
  3. Козлик Иван Иванович: весна 2087
  4. Путешествие Алисы: лето 2088
  5. Второгодники: осень 2088 -весна 2089
  6. Ржавый Фельдмаршал: июнь 2089
  7. День рождения Алисы: осень 2089
  8. Лиловый шар: зима 2089/90
  9. Пленники астероида: июль 2090
  10. Сто лет тому вперёд: апрель 2091
  11. Миллион приключений: весна-лето 2091
  12. Узники «Ямагири-Мару»: весна 2092
  13. Конец Атлантиды: весна 2092
  14. Гай-До: июль 2092
  15. Город без памяти: август 2092
  16. Алиса и крестоносцы: сентябрь 2092

Год рождения Алисы по этой хронологии — 2079—2080.

История создания

Алису Селезневу создал писатель-фантаст Игорь Можейко, который известен читателям и зрителям под псевдонимом Кир Булычев. Первые рассказы об Алисе изданы в 1965 году на страницах ежегодного альманаха «Мир приключений». С тех пор опубликованы десятки книг из серии «Приключения Алисы». Книги выходили вплоть до смерти автора в 2003 году, всего их около полусотни.

Кир Булычев

Внутрисюжетную хронологию восстановить трудно, даже с датой рождения героини исследователи творчества Булычева не могут определиться окончательно. Основываясь на текстах, можно вывести три вероятные даты, когда родилась Алиса.

Алиса Можейко — возможный прототип Алисы Селезневой

Имя героиня получила в честь дочери писателя – Алисы Игоревны Можейко, однако в остальном причастность дочери к созданному образу автор отрицал. Ни характером, ни внешностью книжная Алиса дочери Булычева не обязана. Сам автор утверждал, что две Алисы «даже не похожи». Тем не менее, автор дал родителям Алисы Селезневой собственное имя и имя своей жены Киры. Мама книжной Алисы, как и жена Булычева, по профессии архитектор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector