Ароматика

История появления марки Brocard

Рождение марки — это середина девятнадцатого века. Сын очень известного французского парфюмера Атанаса Брокара Анри прибыл в Россию в поисках своего пути и счастья. Здесь он стал Генрихом Афанасьевичем. Будучи уже весьма осведомленным и натасканным в парфюмерных делах, 24-летний молодой искатель лучшей жизни, организовал мыловаренную компанию. Кроме познаний в сфере склянок и ароматов, Генрих обладал коммерческой жилкой и предпринимательским чутьем.

Будучи сначала инженером на одном из производств, Генрих смог создать технологию изготовления концентрированных духов. Однако, не смог распорядится ей сам и продал французской фирме. На вырученные от продажи деньги, Брокар и открыл свою первую компанию.

Анри-Генриху повезло — на его пути встретилась умнейшая женщина, ставшая его женой. Будучи бельгийкой по рождению, но большую часть жизни прожившая в России, она давала ему дельные советы по производству продукции, зная местный колорит. Именно благодаря Шарлотте мыловарня Брокар стала выпускать мыло в форме зайчиков, птичек и пр. А на этикетках красовались русские буквы. Мыло назвали «Детским». Цена ему была одна копейка. Народ быстро оценил задумку и невеликую цену. А предприниматель Генрих Афанасьевич заимел-таки хорошие доходы. Это позволило открыть ещё несколько фабрик.

Это производство быстро стало одним из самых крупных в России. И его девизом были идеи о том, что пользоваться мылом и одеколоном могут позволить себе не только люди из элитарных кругов, но и простые смертные.

Значительной частью успеха стала та страсть и любовь к своему делу, которую супруги вкладывали в свой бизнес. Они продумывали каждую деталь упаковки, концепции. Именно супругам Брокар принадлежит идея создания наборов продукции, в которых комбинировались изделия фирмы. Именно отсюда появилась традиция производства серий или линий средств.

Но Генриху этого было мало. Он мечтал создать уникальный парфюм, который смог бы конкурировать с европейскими известными марками. И у него это получилось!

Со временем, Брокар стал официальным поставщиком царского двора. Доход его вырос аж в 40 раз!

Ароматные произведения Брокара, со временем, стали получать все больше европейских престижных премий и заслужили всеобщее признание. Генрих стал заработал всемирно известный статус и его имя было на слуху.

Однако, в возрасте 64 лет, Брокара не стало. Всему виной болезнь печени — типичная для парфюмеров.

Дела, после смерти мужа, в свои руки взяла его жена Шарлотта. А позже и их дети.

Даже в годы революционных событий и переворотов фабрика осталась на плаву. Правда, в 1917 году она получала название Замоскворецкий парфюмерно-мыловарный комбинат № 5. А в советское время, и вовсе, не один десяток лет, она выпускала известные и любимые одеколоны. Например, та самая известнейшая «Красная Москва», выпускающаяся по сей день, раньше носила название «Букет Императрицы». Но вот имя основателя марки уже не упоминалось…

Сейчас же, парфюмерные традиции Брокар по-прежнему живут. Это уже совсем другая история, но она продолжает традиции парфюмерного гиганта прошлого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector