Какого цвета россия? выясняем с помощью big data

Оттенки желтого цвета

Блондовый ассоциируется с блондинками и цветом их волос. Название пришло из французского, переводится как русый, золотистый, рыжеватый, белокурый. Именно все эти оттенки и вобрал в себя блондовый. Светлый, с желтовато-золотыстым отливом – вот более точное словесное описание этого цвета. До 19 века слово имело другое обозначение: блондами называли специальные кружева. Эти кружева изготавливали из золотистого шелка-сырца. Позже разрешено было добавлять белый или черный цвет в нить.

«Цвет брюха жирафа» действительно напоминает окрас шерсти животного именно в этой области. Определяется как сочетание двух оттенков: рыжевато-желтого со светло-коричневым. Дополнительные названия – «влюбленный жираф» и «жирафы в изгнании». История его появления начинается в 1827 году. В местном Ботаническом саду появился новый постоялец – жираф-самка. Ее в подарок прислал вице-король Египта.

От французского слова, обозначающего «солома», произошел бледно-желтый оттенок под названием Палевый. Порой он описывается как тускло желтый или розово-бежевый, с большой примесью желтого. Даль определил его как соломенный. Лошадь с шерстью такого цвета будет называться соловой или изабелловой, собака – половой, голубь – глинистым.

Понятие спектрального цвета

В терминологии цвета есть понятие непрерывного спектра, который возможно наблюдать на поверхности дифракционной решетки. Хорошо демонстрирует наличие спектра радуга (явление природы).

Первым человеком, разбившим спектр на 7 цветов, стал сэр Исаак Ньютон. Вероятнее всего, разбиение многим обязано случайности, а сам ученый был под влиянием европейской системы нумерологии, потому в качестве аналогии использовал наличие семи нот в октаве. В двадцатом веке Освальдом Виртом была предложена октавная система с некоторым дополнением, но она не смогла распространиться широко.

Можно заметить, что отличия спектра, начинаясь с красного цвета и «протекая» сквозь оттенки контрастных цветов превращаются в фиолетовый, после чего вновь приближаются к исходной форме. Наличие подобной близости в видимости этих оттенков связано со схожестью фиолетовой частоты с красной, но превышающей его вдвое. Указанный тип частоты тем не менее лежит вне пределов видимого спектра, а потому мы не можем наблюдать переход между ними. Это происходит в цветовом круге, в который включают неспектральные цвета, а переход происходит посредством пурпурных оттенков.

Значение слова «цвет» играет довольно важную роль для общего развития человечества. Различные длины волн мы можем изобразить, например, на экране, однако все полученные оттенки будут являться лишь общей суммой взаимодействия между тремя основными колерами, что использует монитор. Именно этот метод используют при их воспроизведении на экранах ЭЛТ, плазменных панелях и т. д. При этом наличие частоты, соответствующей конкретному спектру, необязательно.

Практическая деятельность художников наглядно показывает нам, что при помощи множества колеров можно получать различные краски. Желание натурфилософов осмыслить «первооснову» всех явлений в мире, анализируя при этом природные явления и раскладывая все на составные фрагменты, обусловило выделение «основных цветов».

На территории Англии в течение многих лет считалось, что основными цветами являются красный, синий и желтый. В 1860 году Максвеллом была введена аддитивная система RGB — красный, зеленый, синий. В наше время она является доминирующей в общем наборе цветовоспроизводящих систем для трубок электронно-лучевого типа, телевизоров и т. п.

На фундаменте художественных практик устоялась система, которая не совпадает с определением Максвелла. Здесь главными являются желтые, красные и синие цвета. Выделение желтого цвета неудивительно, так как он является довольно специфическим. Смешение различных красок не дает возможности человеку простым способом получить желтый колер, так как образовавшиеся оттенки не совпадают с требованием к светлоте и насыщенности. Если говорить о структуре распределения RGB, то можно сказать, что на определенных координатах спектр имеет разные параметры. Говоря же о худож

практике, важно знать, что суть цветов и их различие имеют более сложную структуру устройства и определения

Существуют также системы XYZ и CMYK. Первую разработала организация CIE, а последнюю создал Э. Мюллер.

Различные цветовые схемы

Цветовые схемы и триады являются набором сочетаний цветов в интерьере, которые работают вместе, чтобы создать визуально привлекательную палитру. Сочетания цвета, данные в колористических схемах, можно считать классическими. Конечно, возможные цветовые комбинации безграничны. Но опытные дизайнеры чувствуют, какую из схем применить на практике.

Классическая триада

Сочетание трех цветов, которые находятся на равном расстоянии друг от друга. Использование таких контрастных сочетаний создаст гармоничную палитру. Следует выбрать один основной цвет, а два других использовать в качестве акцентов.

Аналоговая триада

Сочетания от 2-х до 5-ти цветов, расположенные рядом, составляют аналогичные сочетания или родственные. Например, желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый цвет.

Комплементарные сочетания

Дополнительный цвет (также известный в качестве контрастного), который находится напротив второго на цветовом круге Иттена. Сочетание таких цветов создает яркий и возбуждающий эффект, особенно при максимальной насыщенности.

Прямоугольная схема

Сочетание четырех цветов – это схема, состоящая из одного основного цвета и двух дополнительных. В компанию входит еще один дополнительный тон для выделения акцентов. Например, сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Квадратная схема

Сочетание четырех цветов, расположенных на равном расстоянии друг от друга. Динамичные цвета отличны по тону и, в то же время, дополняют один другого. Например: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

Правила использования цветовой схемы

• Цветовые сочетания в интерьере условно делятся на теплые и холодные. Благодаря им можно зрительно увеличить или уменьшить комнату. Все зависит от выбранного основного тона. Поэтому так важен подбор дополнительных цветов. Они расположены напротив друг друга на цветовом колесе. Каждый тон выявляет богатство другого. При использовании дополнительных цветов, один цвет должен быть мягким и слабым по тону, а другой – более доминирующим. Например, интенсивный темно- фиолетовый должен быть соединен со светло – желтыми оттенками.

• Оформляйте смежные комнаты в близкой по цветам гамме. Планируйте вашу цветовую схему исходя из того, насколько каждая комната просматривается из другой. Ищите связанные цвета. Например, родственные тона расположены рядом друг с другом на цветовом колесе. Эти цвета производят менее контрастные эффекты, чем дополнительные цвета. Например, темные тона сине-зеленой комнаты в сочетании со светло-голубой гаммой соседнего помещения может дать ощущение парения в голубой лагуне.

• Выберите основной цвет, который вам больше нравится и используйте столько его оттенков, сколько вы сможете придумать. Например, монохромные сочетания цвета в интерьере дают максимальный эффект при добавлении связанных или дополняющих цветах. Вопреки распространенному мнению монохромным является не черно-белый дуэт или один единственный цвет. Настоящие монохромные сочетания часто состоят из одного основного тона и нескольких смежных тонов. Например, зеленый цвет может выглядеть вполне самостоятельным и самодостаточным. Он заполняет все пространство интерьера, но это только на первый взгляд. Если присмотреться вы разглядите тона яблока и травы, молодой зелени и болотистой тины в оттенках хаки, сочного лайма и фисташек, прозрачно-леденцового в желто-зеленых отливах и оливок. Все эти оттенки удачно подчеркнуты белым, серым цветом, а также вкраплениями тонов в колерах металла и древесины. Вот так, в целом, вы получите монохром!

Совет:

Выберите один любимый цвет, который станет в интерьере основным. А затем добавьте к нему предметы и аксессуары в оттенках и полутонах этого же цвета, и разбавьте эту сложную монохромную гамму вещами в нейтральных оттенках. Но только чуть-чуть – для того, чтобы оттенить основную палитру.

• Сначала решите, где вы собираетесь использовать цвета в комнате. Общее правило при декорировании заключается в использовании трех различных значений в сочетании цветов: легкие, средние и темные. Стены и полы, как правило, оформляются в светлых тонах, в зависимости от эффекта, который вы пытаетесь создать. Полы должны быть немного темнее, чем стены, чтобы не получился эффект парения. Оконные переплеты и крупные предметы мебели часто создаются в среднем значении, чтобы соединить светлые стены и полы. Мрачные цвета должны использоваться в качестве цветового акцента в интерьере.

Получение оттенков красного путем смешивания красок

В первом случае можно быть уверенным, что после завершения колеровки клиент получит тот оттенок, который ему необходим. Смешивание вручную требует точного измерения объема смешиваемой краски, и даже при соблюдении пропорций результат может отличаться от желаемого.

Алый

Алый цвет от классического красного отличается наличием в составе желтого пигмента

Для получения правильного оттенка важно точно соблюсти пропорции: на 3 части базового пигмента добавляют 1 часть желтого цвета. После смешивания должен получиться насыщенный яркий тон с оранжевым отливом

Алый цвет.

Мягкий красный

Этот цвет близок к розовому цвету, но имеет более насыщенный тон. Чтобы его получить, необходимо приглушить базовый красный. Делается это за счет розового или белого.

С белым придется быть осторожным, т.к. велика вероятность не соблюсти пропорции и получить на выходе чистый розовый тон.

Красно-оранжевый

В отличие от алого оранжевый цвет требует смешивания равных частей красного и желтого. В отдельных случаях для получения верного оттенка желтого может потребоваться даже немного больше.

Желтый тон добавляют в основную краску маленькими порциями, т.к. легко нарушить баланс и увести цвет к апельсиновому колеру вместо желаемого.

Красно-коричневый

По-другому этот тон называют кирпичным. Для его получения в алую базу по каплям добавляют коричневый колер. Если после смешивания цвет получается недостаточно темный, используют небольшое количество черной краски.

Гранатовый

Гранатовый оттенок представляется многим как насыщенный бордово-рубиновый цвет, присущий зернам граната. Это неверное определение, свое название цвет получил в честь полудрагоценного камня, который имеет яркую расцветку с оранжевым подтоном.

Для его получения предварительно получают оранжевый цвет, а затем аккуратно добавляют в него красный до получения нужного колера. Чаще всего для затемнения краски дополнительно вводят небольшое количество коричневого тона, он приглушает яркость краски.

Гранатовый цвет.

Бордовый

Насыщенный красно-фиолетовый цвет, присущий винам из французской провинции Бордо. Его получают путем смешивания красного, коричневого и малых концентраций синего и желтого колеров. Более холодный оттенок бордового можно смешать с помощью ярко-красного и синего в пропорции 3:1.

Вишневый

Приятный глазу приглушенный вишневый тон можно смешать с помощью красной базы и небольшой порции синего цвета

Важно не добавлять синего колера слишком много, иначе получится фиолетовый. Глубину и насыщенность тону придаст капля черного цвета

Вишневый цвет.

Прочие оттенки

Черно-красный цвет популярен в одежде и дизайне интерьеров. Получить его можно, взяв за основу черную базу и добавив к ней немного красного пигмента. Дополнительно в краску вводят несколько капель синего цвета для получения более холодного тона.

Оксид красный близок к коричневому цвету, но в нем явно просматривается алый подтон. Чтобы получить этот оттенок, возьмите базовый коричневый тон и добавьте в него алый и немного черного тона.

Пламенная маджента Крайола – жизнерадостный красно-розовый колер. Для его получения к базовому цвету примешивают розовую, желтую и белую краски.

Огненная сиенна Крайола – приятный глазу пастельный тон, сочетающий насыщенный алый, оранжевый и розовый. Эффектно смотрится в светлых интерьерах.

Нанесение маркировки на проложенный кабель

Электрикам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда необходимо провести ремонт электрического щитка или сети, а оборудование соединено так, что не понятно, где расположены фаза и ноль, а где – земля. Это происходит, когда монтаж системы производится человеком неопытным, без специальных знаний, у которого не только маркировка, но и расположение кабелей внутри щита выполнено неверно.

Еще одной причиной возникновения таких проблем является устаревшая и неактуальная квалификация электриков. Работа выполняется правильно, но в соответствии со старыми нормативами, поэтому для специалиста, пришедшего «на замену», возникает необходимость «пробивать» с помощью инструмента, где расположен ноль, а где фаза.

Спорить о том, кто виноват, и стоит ли кому-либо заниматься самостоятельным ремонтом, не имеет смысла, лучше определиться с тем, как нанести правильную и понятную маркировку.

Итак, действующими стандартами установлено, что цветовая маркировка на электрических проводниках не обязательно может быть размещена на всем их протяжении. Разрешается обозначить её лишь в местах соединения и подключения контактов. Поэтому, при необходимости разметки кабелей без обозначений, следует купить набор термоусадочных трубок или изоляционной ленты. Количество цветов зависит от конкретной схемы, но желательно приобрести стандартную «палитру»: ноль – синий, земля – желтый, а на фазы — красный, черный и зеленый. В однофазной сети, естественно, фаза обозначается одним цветом, чаще всего – красным.

Использование цветной изоленты или термоусадочных кембриков подойдет и для ситуаций, когда имеющийся провод не соответствует требованиям ПЭУ. К примеру, при необходимости подключения четырехжильного кабеля в трехфазную сеть с проводами белого, красного, синего и желто-зеленого цвета. Данные провода можно подключить в любом порядке, но обязательно поставить кембрики или намотки из изоленты с «правильными» цветами в местах подключения.

Кроме того, следует помнить об описанных выше проблематичных ситуациях во время монтажа нового узла, или подключения оборудования. Отсутствие четких и понятных обозначений может значительно усложнить дальнейшее обслуживание схемы даже человеку, производившему её установку.

Если вы обнаружили, что в вашем распределительном щите или сети используются обозначения проводов, не соответствующие текущим требованиями, не стоит торопиться заменять их. До проведения ремонта или демонтажа на проводку распространяются нормативы, которые действовали на момент её прокладки. Кроме того, если сеть правильно функционирует, замена не требуется. А при вводе в эксплуатацию новой (или переделанной старой) электрической сети придется учитывать и соблюдать все современные требования и правила.

Поделиться с друзьями:

Важные аспекты

Существует ещё целый ряд элементов, оттенок которых способен повлиять на тон плинтусов:

  • Потолочные элементы и вид оформления.
  • Балка потолка (матка).
  • Покрытие стен.
  • Меблировка.
  • Окна, откосы и двери.
  • Дверная и оконная обналичка.

При соотношении каждого из них, обратите внимание на правила, аналогичные тем, что использовались в ранее описанной ситуации.

Чтобы собрать единую композицию из дверей, плинтусов и напольного покрытия, необходимо уделить внимание ряду параметров:

  • Площадь комнаты.
  • Форма, фактура и оттенок плинтусов.


Серый плинтус в цвет ламинатаИсточник waysi.ru


Цвет плинтуса под наливной полИсточник premium-laminat.


Белые плинтуса и серые стеныИсточник allepnina.ru

Цвет Русской земли

В истории русской живописи мастером деревенского пейзажа прослыл Алексей Саврасов. Он первым отвернулся от «итализированной натуры», которую молодым студентам навязывали в Императорской Академии, и стал писать «родные» ландшафты. В основном это были образы ранней весны, тающего снега, еще не проснувшейся после долгой зимы природы, как на знаменитой картине «Грачи прилетели».

Алексей Саврасов. Грачи прилетели. 1871. Источник

Эта тема в отечественной пейзажной школе была почти новаторской. Многие мастера считали, что делать предметом изображения русский холод — дурной тон, а Карл Брюллов говорил: «Как ни напишете зиму, а выйдет пролитое молоко».

Поэтому прежде художники рисовали лишь летние пейзажи с «итальянскими» ландшафтами. Но Саврасов не ограничился темой ранней русской весны. Ему хотелось обновить и летние образы, сделать их узнаваемыми, придать им национальный колорит. В итоге появились такие картины, как «Радуга» и «Проселок».

Алексей Саврасов. Радуга. 1875. Источник

Художник использует свой излюбленный ход и точно передает ощущение свежести после дождя. Повсюду виднеются лужи грязной воды, но на контрасте с цветом земли особенно ярко смотрится изумрудная мшистая зелень. Благодаря этому противопоставлению даже размытая проселочная дорога выглядит едва ли не праздничной, словно сама природа ликует по случаю окончания дождя.

Алексей Саврасов. Проселок. 1873. Источник

Однако в жизни самого художника радостей было не так много: денег от продажи картин не хватало, жена с детьми от него ушла, он стал выпивать и в конце концов умер в больнице для бедных, всеми покинутый и забытый.

Использование разных цветов в интерьере

Цветовые решения в дизайне интерьера играют важную роль. Каждому стилю соответствует своя палитра, набор сочетаний тонов и оттенков. И это не зависит от того, какое стиль дизайна выбран: классический, модерн или хай-тек.

Используются несколько основных композиционных вариантов цветовых сочетаний:

  • однотонный;
  • двухцветный – в основе 2 основных тона с добавлением нескольких вспомогательных оттенков;
  • полярный – работает на контрастах;
  • многоцветный – сочетание нескольких цветов, часто используется триада тонов.

Кухня

На кухне допустимы разные цветовые сочетания и варианты. Многое зависит от вкуса хозяев. Однако подбор темных тонов – слишком экзотичный вариант

Он требует большой осторожности. Если же выбирать яркие тона, то в качестве доминантного цвета подойдут красный, белый, желтый, зеленый

Для кухни подойдет красный цвет.

Гостиная

Гостиная, как это принято в большинстве домов, – комната для приема гостей. Но и сами хозяева с удовольствием располагаются там для работы, чаепития или отдыха. Многие оформляют эту комнату в каком-либо едином стиле, хотя другие предпочитают эклектику.

Если хозяева выбирают яркие тона, стоит отслеживать их гармоничность.

Если решено следовать одному стилю, то он будет определять и цветовую гамму. Например, стиль прованс потребует светлых, розоватых, бледно-фиолетовых, бледно-зеленых тонов. Стили классика или модерн предполагает опору на цвета натурального дерева и подбор соответствующих тканей. Современные лофт и хай-тек влекут за собой использование характерных для них тонов. Техно потребует металлизированных поверхностей соответствующих оттенков.

Спальня

Предназначение спальни – отдых. Поэтому вряд ли найдутся любители кричащих цветов и контрастных сочетаний для оформления этой комнаты. Классика спального интерьера – бежевые, розоватые, голубоватые тона, мятные и лавандовые оттенки.

Спальня хорошо смотрится в бежевых тонах.

Мебель предпочтительна в различных оттенках натурального дерева, хотя многим и нравятся окрашенные светлыми красками кровать, тумбочки, шкаф. Пуфы, которые часто присутствуют в спальне, оформляются тканями некричащих тонов. Шторы удобны плотные, защищающие пространство не только от света, но и от шума. Их можно сделать более темными, чем весь интерьер, но не контрастными, а близкими по палитре.

Ванная комната

В ванной преобладают керамические или пластиковые материалы. В большинстве случаев комната отделывается в одном тоне. Иногда используется два, один из которых – белый, т. к. сантехника изготавливается главным образом в этом цвете.

Поскольку ванная – помещение небольшое, не стоит перегружать ее темными колерами. Не рекомендуется также выбирать красный цвет или, например, желтый. Предпочтительны оттенки синего или зеленого. Уютной выглядит ванная, оформленная в молочных, бежевых, розоватых тонах.

Детская комната

Детская оформляется в комфортных для ребенка оттенках и цветовых сочетаниях. Большое количество разноцветных картинок со временем будет его утомлять

Поэтому так важно соблюсти баланс между использованием привлекательных для ребенка цветных изображений, ярких пятен и спокойной, гармоничной композицией

Палитру можно применять широкую, но ориентироваться стоит на жизнерадостные тона: золотые, желтые, мягкие оттенки красного, зеленого или голубого цвета. Главное не переборщить с яркостью и контрастными сочетаниями.

Оранжевый (второстепенный цвет)

Оранжевый — очень яркий и энергичный цвет. Некоторые его вариации ассоциируются с землей и осенью. Оранжевый ассоциируется со сменой времен года — а значит может олицетворять движение. В английском языке “orange” также означает “апельсин”, а значит оранжевый связан со здоровьем и жизненной силой

В дизайне оранжевый привлекает внимание, но не подавляет как красный. Его часто считают более дружелюбным и гостеприимным и менее вызывающим

Примеры:

Ярко-оранжевый блок привлекает внимание к его содержимому, даже несмотря на то, что на странице есть красные элементы.

Оранжевый изображает самую очевидную ассоциацию — огонь.

Темно-оранжевый на фоне цвета лайма выглядит практически нейтральным.

Оранжевый здесь производит впечатление гостеприимства и дружественности.

Оранжевые акценты добавляют визуального интереса и привлекают внимание к основному действию (call to action)

Важность цвета в маркетинге

В современном мире продажа вещей стала искусством с тонкими гранями, серьезными исследованиям и психологическими приемами. Работа над визуальным восприятием товара определяется как важнейших критерий успешной реализации продукции. 93% процента покупателей ориентируются на внешний вид упаковки, если приобретают продукт впервые. 85% людей берут с полок те пакеты, окрас которых соответствуют товару и нравятся им лично.

Исследования показали, что цветовые решения не являются универсальными. То есть один и тот же оттенок вызывает разный ассоциативный ряд у разных народов. В частности, для жителей Северной Америки верны следующие цветовые характеристики:

  • желтый – молодость, оптимизм. Оптимальное использование: цвет витрин, для привлечения внимания;
  • красный – энергия. Его используют для тотальных распродаж;
  • синий – доверие, безопасность. В этом регионе им окрашивают банки и крупные офисы;
  • зеленый – расслабляющий цвет. Ассоциации с состоятельностью делают его востребованным в бизнесе;
  • черный – глянцевый, мощный. Оптимальное использование: продвижение элитных товаров;
  • оранжевый – агрессия. Удобен как призыв к действию;
  • розовый – романтика, женственность. Используется в качестве способа привлечения клиенток;
  • фиолетовый – покой, умиротворение. Применение фиолетового оправдано в индустрии антивозрастных товаров красоты.

Подведя итоги

Основываясь на информации, что содержится в статье, мы можем заключить, что понятие цвета является довольно широким термином, включающим множество различных особенностей и отличительных характеристик, по которым можно его различать и анализировать. Этот качественный параметр всех объектов, что излучают и поглощают световые волны, окружает нас повсюду, например цвета цветов, красок, животных, производственных материалов, химических реагентов и многого другого. Они также оказывают немалое влияние на повседневную жизнь человека, так как обладают психологической спецификой воздействия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector