4461,спортивная гимнастика доклад
Содержание:
- Введение
- Популярные темы сообщений
- Дыхательная гимнастика Мюллера
- Художественная гимнастика в различных странах
- Список литературы
- Международные организации
- Вариант 2
- Метод устранения добровольного глубокого дыхания (ВГД) К.П. Бутейко
- Основная часть урока
- Вариант 2
- История спортивной гимнастики в России
- Вариант 2
- Вариант 4
- Популярные темы сообщений
- Заключение
Введение
Улучшение
здоровья школьников путем развития физических качеств и функциональности систем
жизнеобеспечения организма.
Улучшение
жизненных навыков и способностей посредством тренировок в прикладных
упражнениях.
Формирование
общего понимания физической культуры, ее значения в жизни человека, ее роли в
укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовке.
Развитие
интереса к самостоятельным физическим упражнениям, мобильным телефонным играм,
формам активного отдыха и досуга.
Тренировки
по простейшим формам самоконтроля физической активности, индивидуальным
показателям физического развития и физической подготовки.
На
школьных уроках, помимо формирования знаний, умений и навыков, решаются также
воспитательные, оздоровительные и гигиенические задачи.
Оздоровительные
задачи занятий решаются путем подбора упражнений, их дозировки и выполнения,
что обеспечивает разностороннее воздействие на организм учащихся и
положительное влияние этих занятий на их здоровье и физическое развитие.
Образовательная сторона обучения обеспечивается правильно поставленными
задачами обучения и методиками, направленными на активное и твердое освоение
учащимися программного материала и овладение необходимыми знаниями, навыками и
умениями. Образовательный характер обучения выражается в воспитании моральных и
волевых качеств учащихся (например, смелости, решительности,
целеустремленности, настойчивости, взаимопомощи, честности и т.д.) и в
регулировании любой деятельности, привычек (ответственность, самодисциплина,
организация, трудолюбие и т.д.).
Популярные темы сообщений
-
Зубр
Такое животное как зубр можно считать лесным гигантом. Этот удивительный вид животного, давным-давно был распространен почти по всей территории Европы. Сегодня зубров можно встретить только в специально созданных заповедниках.
-
Творчество Юрия Нагибина
Нагибин Юрий Маркович известен не только как русский писатель, но и сценарист. Приобрел известность в 50 годах прошлого столетия. Его первые рассказы были опубликованы в журнале «Литературная Москва».
-
Инерция и Инертность тела
Существует множество определений инерция, в зависимости от школы и направления, но все они в корне имеют общий смысл. Инерцией принято считать явление, при котором сохраняется постоянная скорость массы тела,
Дыхательная гимнастика Мюллера
Известный немецкий
естествоиспытатель, доктор, профессор впервые опубликовал свою работу «Моя
система» в 1904 году. Миллионы копий на многих языках содержали заманчивые
рекламные обещания. Дж. Мюллер называет все свои тщательно продуманные и проверенные
упражнения «Дыхание». Он призывает к глубокому и ритмичному дыханию
без пауз, призывает не задерживать дыхание и не делать коротких вдохов и
выдохов.
Дыхательные упражнения Muller состоят из двух групп упражнений, которые прямо противоположны друг другу для ощущения дыхания.
Первая группа — это медленное
упражнение, при котором движения соответствуют ритму естественного дыхания. В
каждом цикле «дыхание-выдох» есть одно упражнение. Дыхание сочетается
с движениями (с наклоном тела вперед — выдох, с выпрямлением — дыхание и т.д.).
Вторая группа — это быстрые
упражнения, в которых для каждого вдоха и выдоха выполняется несколько
повторных упражнений. При быстрых упражнениях дыхание и движения не полностью
координируются, при каждом вдохе и выдохе выполняется несколько наклонов и
выпрямление тела. Это означает, что во время быстрых упражнений дыхание
частично совпадает с движениями и частично выполняется «наоборот». И
более того, такое дыхание, безусловно, затруднено.
Именно эти быстрые упражнения
и составляют особую ценность дыхательных упражнений от И. Мюллера, хотя они и
контрастируют с его требованиями к глубокому дыханию. Дыхательная гимнастика
для похудения Дыхательная гимнастика для похудения при глубоком дыхании
стимулирует большой приток кислорода в организм. Глубокое дыхание способствует
распространению щелочной среды (pH > 7), что ускоряет сжигание жиров.
Дыхательные упражнения для похудения выполняются ежедневно в течение 15 минут. По желанию можно разделить на три 5-минутных урока.
Это можно сделать в любом месте, главное — всегда концентрироваться на собственном дыхании:
- расслабить мышцы живота и вдыхать через нос максимально полно и быстро Постарайтесь пропустить как можно больше воздуха в легкие.
- после того, как вы задержите дыхание, напрягите и подтяните мышцы живота, затем поднимите брюшную полость как можно дальше. Удерживайте это положение в течение 10 секунд.
- наклон вперёд и затем выпрямиться Затяните ягодичные мышцы. Удерживайте это положение в течение 10 секунд.
- выдохните с сопротивлением (как будто вы дуете через соломинку). Держите голову и плечи расслабленными, но не расслабляйте брюшные и ягодичные мышцы до тех пор, пока не закончите выдох.
Эффективность дыхательных
упражнений для похудения уже давно доказана на большом количестве реальных
примеров: Сотни людей всех возрастов использовали их, чтобы избавиться от
лишнего веса, улучшить контуры и даже решить некоторые проблемы со здоровьем.
Дыхательные упражнения для похудения помогают активизировать следующие
процессы: — успокаивает нервную систему; — укрепляет иммунную систему; — дает
заряд бодрости и силы; — уменьшает чувство голода; — помогает усваивать пищу; —
способствует расщеплению жировых клеток.
Существуют различные виды
дыхательных упражнений для похудения. Наиболее популярными на сегодняшний день
являются: бодифлекс, «Янфей», «Оксисайс», дыхательная
гимнастика «Стрельникова».
Художественная гимнастика в различных странах
На протяжении своего существования несколько стран всегда занимали лидирующие позиции в развитии этого вида спорта. В начале появления на мировой арене (с 1960 года) это был СССР, затем Болгария (НРБ). В период с 1960 до 1991 года основная конкурентная борьба проходила между гимнастками этих двух стран, причём доминирующие позиции, за исключением некоторых периодов (например, 1973-1977 года), занимали болгарские гимнастки. Представительницы других государств реально могли претендовать лишь на отдельные серебряные, а чаще бронзовые медали. Картина сильно поменялась со времени развала СССР в 1991 году и появлении на карте мира новых независимых государств. Начало 90-х годов 20-го века можно считать одновременно расцветом украинской художественной гимнастики и крахом болгарской и российской школ. Однако, если российская художественная гимнастика к началу 21 века возродилась с новой силой, то болгарские спортсменки так и не смогли выйти из кризиса. В настоящее время (2011 год) практически безраздельное лидерство принадлежит российским гимнасткам. Существенные результаты показывают также спортсменки Украины, Белоруссии, Азербайджана.
Список литературы
- Богатырев В.С. Методика развития физических качеств юношей: учебник. — Киров, 1991.
- В.С. Вострокортунов. Создание основ здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ (методическая разработка). — Москва, 2004, Издательство области.
- Вострокортунов В.С. Развитие интереса учащихся к физической культуре // Методические рекомендации. — М.: Издательский дом области, 1993.
- Воробьева С.П. Показатели физического здоровья как фактор заинтересованности воспитания учащихся в физической культуре // Олимпийское образование и олимпийские виды спорта: история, состояние и перспективы развития в Челябинской области (тезисы II областной научной конференции молодых ученых и студентов). — Челябинск, УралГАФК, 2003.
Международные организации
В 1881 году три страны — Голландия, Бельгия и Франция создали ФЕГ — Европейскую гимнастическую федерацию. Идейным вдохновителем, основателем и президентом стал бельгиец Николас Куперус.
В 1921 году эта организация превращается в Международную Федерацию Гимнастики (ФИЖ), которая до сегодняшнего дня объединяет спортивную, художественнную гимнастику, акробатику, спортивную аэробику и прыжки на батуте. В федерацию входят 125 стран, объединение насчитывает 30 000 000 спортсменов и почти 3000 постоянных участников международных соревнований. С 1995 года также в гимнастическую федерацию было создано отделение аэробики, в Российской Федерации есть Федерация и Ассоциация спортивной аэробики России.
В 1982 году был основан Европейский гимнастический союз, который на сегодняшний день насчитывает 46 стран, он независимо от международной организации проводит чемпионаты Европы. В дальнейшем реферат поведает о оздоровительных типах спорта.
Вариант 2
Появление художественной гимнастики
Красота и грация художественной гимнастики совсем недавно завоевали мир, благодаря мастерам русского балета города Ленинграда, знаменитому Мариинскому театру. В 1934 году открылась первая школа художественного движения, в которой преподавали учителя-наставники этого прославленного театра. Благодаря их усилиям весной 1941 был организован самый первый чемпионат города Ленинграда.
Постепенно этот вид спорта становился все более популярным, и в 1948 году Советский Союз провел свой первый чемпионат страны. Со временем гимнастки стали выезжать с показательными выступлениями и в другие страны – Францию, Югославию, Бельгию… Стали проводиться международные конкурсы. Признание художественной гимнастики Международной федерацией состоялось в 1959 году, а уже в следующем году начинают проводиться международные встречи и соревнования. Кстати, титул чемпионки мира по художественной гимнастике первой присвоили москвичке Людмиле Савенковой. Интересно, что выиграла она в соревновании на Кубок Европы, и только когда было твердо установлено, что в нем принимали участие спортсменки со всего мира, а не только Европы, Людмилу назвали чемпионкой мира, а статус соревнования повысили до мирового.
Что представляет собой художественная гимнастика
Движения под музыкальное сопровождение, включающие в себя акробатику, гимнастику, танец, требующие немалого мастерства и спортивных навыков – вот что такое художественная гимнастика.
Выступать спортсменки могут как с предметами, так и без них. Использовать в упражнениях разрешается мячи, ленты, скакалки, обручи или булавы. Обычно дается 1,5 минуты на исполнение номера, и за такое короткое время они могут выполнить до 2 десятков сложнейших элементов! Оценивается не только спортивное мастерство, но и артистичность участника. Кстати, если в прошлом веке в подобных соревнованиях участвовали только женщины, то сейчас появились и мужчины, что привлекло еще больше поклонников и поклонниц к этому виду спорта. Сейчас художественная гимнастика входит в программу Олимпийских игр, и можно уверенно говорить о том, что с каждым годом количество людей, которым нравится художественная гимнастика, становится все больше.
Метод устранения добровольного глубокого дыхания (ВГД) К.П. Бутейко
Автор утверждает, что ILDD
обладает высоким терапевтическим эффектом. Например, продолжительность лечения
бронхиальной астмы может быть сокращена в 3-5 раз. Бутейко считает, что многие
люди грешат глубоким дыханием из-за неспособности правильно дышать, что
приводит к снижению уровня углекислого газа в организме. Именно его дыхательные
упражнения влияют на повышение уровня углекислого газа. Техника этой гимнастики
основана на специальной системе удержания дыхания. Не рекомендуется делать эту
гимнастику самостоятельно, поэтому не все нюансы этой гимнастики следует
рассматривать подробно. Достаточно знать, что это так, и при необходимости
проконсультироваться со специалистом для его применения.
Правильное дыхание наполняет
организм жизненной силой и энергией. С помощью дыхательной гимнастики можно
преодолеть бессонницу, усталость, истощение и стресс
В жизни современного
человека очень важно овладеть упражнениями дыхательной гимнастики для улучшения
физического и психического здоровья
Существует два уровня
дыхания: дыхание как процесс между телом и окружающей средой и клеточное
дыхание, т.е. чисто внутренний процесс. Независимо от того, как и чем человек
дышит, эритроциты все равно могут содержать максимум 96-98% кислорода. Все
остальные клетки организма содержат только 2% кислорода. Но в воздухе более чем
достаточно кислорода — 21%. Но клетки должны содержать до 7% углекислого газа,
а атмосферный воздух — всего 0,03%.
При недостатке углекислого газа в крови кислород настолько тесно связан с гемоглобином, что не может достичь клеток и тканей. Астматики страдают от недостатка кислорода, хотя кровь содержит больше кислорода, чем здоровый человек. Приступ астмы — это адаптационная реакция организма. Организм не «хочет» дышать, потому что если углекислый газ в клетках ниже 3%, он умирает. Приступ астмы — это сильная остановка дыхания, вызывающая резкое повышение уровня углекислого газа.
К.П. Бутейко и его коллеги
разработали тест, с помощью которого любой человек может определить глубину
своего дыхания.
Метод следующий: Сядьте на
стул с прямой спинкой, не переусердствуйте и дышите нормально {без глубоких
вдохов и выдохов). Сделайте обычный вдох и задержите его, наблюдая за временем
на секундной стрелке часов или секундомера. Чем дольше человек может держать
эту паузу без напряжения, тем лучше. В основном у здоровых и неподготовленных
людей эта пауза составляет 15-20 секунд, на улицах с проблемами со здоровьем —
меньше.
Однако действительно здоровый
человек может считать себя человеком, который может пережить 60-секундный
перерыв без стресса и без неприятных ощущений.
Основная часть урока
В этой
части урока одной из важнейших задач гимнастики является развитие навыков. В
разных условиях, для разных групп и секций обучения, содержание основной части
отличается. Она включает в себя изучение и совершенствование гимнастических
упражнений, развитие силы, выносливости, гибкости, скорости. Основная часть
урока должна быть построена таким образом, чтобы студенты постоянно знакомились
с ловкостью, гибкостью, силой, выносливостью, скоростью, мужеством,
решительностью, самоконтролем, выносливостью, решительностью, решительностью и
т.д., в то же время они получают всеобъемлющее владение своим моторным
аппаратом, координацию движений, обучение и совершенствование моторных навыков.
При выборе упражнений для основной части урока следует учитывать нагрузку — желательно
чередовать упражнения с разными нагрузками (бросок, равновесие, бег).
Необходимо знать приблизительно, сколько может сделать студент, но это зависит
от подготовки класса и количества студентов на кафедре.
Для
того чтобы все учащиеся были заинтересованы, на уроке часто используется
организация учащихся по департаментам на основе физических данных, образования
и состояния здоровья. На каждой кафедре в качестве помощников учителя
выбираются капитаны.
Лучше
давать прыжки поддержки всем студентам одновременно, когда есть мидии.
Для
развития чувствительности, маневренности и точности должны использоваться
разнообразные акустические и визуальные сигналы
Учитель должен уметь настроить
свой голос при отдаче команд так, чтобы ученики не привыкли к голосу, иначе они
не будут выполнять команды, но монотонный голос утомляет учеников, важно
предотвратить возможность травмы, за которую отвечает учитель
В
основной части урока использование упражнений на равновесие состоит, с одной
стороны, в систематическом улучшении чувства равновесия, а с другой стороны, в
специфических навыках, которые позволят Вам регулировать равновесие своего
организма и научиться технике страхования. Но и другие упражнения, такие как
бег, прыжки, скалолазание и упражнения с снарядами, также помогают улучшить ваш
баланс.
Все средства основной части урока — это тренировка различных систем организма, вовлеченных в развитие моторики. Инструментов много, но вы должны использовать их правильно.
Вариант 2
Спортивной гимнастикой называется тип спорта, сочетающий состязания на гимнастических снарядах, опорные прыжки и вольные упражнения. Сейчас в программе гимнастического многоборья для мужчин предназначены опорные прыжки, вольные упражнения, упражнения на кольцах, на коне, перекладине или параллельных брусьях, для женщин: упражнения на бревнах, брусьях, опорные прыжки и вольные упражнения.
Впервые слово «гимнастика» упоминается у греков при подъеме культуры их государства. Правда руководствовались гимнастическими упражнениями еще очень давно. В целях лечения гимнастика была задействована в особенности у китайцев и индусов, не считая другие народы. Древняя письменность Китая говорит о существовании гимнастики в стране. Люди занимались ей в раннее и тёмное время суток. Известно, что животные, в роли гимнастического снаряда участвовали в глубокой древности. Благодаря им, разные гимнастические упражнения, очень помогали овладеть верховой ездой. Использовавшиеся в целях лечения гимнастические упражнения у китайцев и индусов эволюционировали в разного рода религиозные течения и духовные практики. По этой причине они не совсем сильно распространились, подобно тому как это было в Риме или Греции.
После 1850-го года несколько государств пришли к решению устроить состязания по нескольким типам гимнастических занятий. В Российской Империи ранние состязания произошли в Москве, на закате XIX века. Чуть ранее соревнований была создана т.н. ФИЖ — первая международная спортивная организация.
При Советской республике особое значение спортивная гимнастика имела в Великую Отечественную войну. Зачатки спортивной гимнастики появились непосредственно с создания социалистического государства. Спустя шесть лет после создания происходит первое соревнование, немного позже другое, в котором приняли участие женщины. Международные состязания у жителей Советского государства в первый раз произошли в конце 1930х годов, где те одержали победу.
Очень важна для описываемого спорта постоянные занятия, непрерывный контроль наставника. Спортивная гимнастика ставит своей задачей овладение сложными гимнастическими упражнениями, а также желает, чтобы занимающиеся имели разностороннюю физическую подготовку. Производить занятия по спортивной гимнастике необходимо систематически. Олимпийские игры включают в себя спортивную гимнастику. Каждый год происходит чемпионат мира по данному спорту, берущий своё начало с ХХ века.
История спортивной гимнастики в России
Широкое развитие гимнастики в России началось в XVIII веке.
Петр I. и А.В
Суворов уделили большое внимание гимнастике как прикладной
дисциплине. Содержание вступления — по его инициативе — было изложено в
Суворовской гимнастической армии в полковом заведении
Как и в других странах,
гимнастика в России изначально культивировалась в основном в армейской среде. В
1970-х годах XIX века известный российский ученый и педагог П. Ф. Лесгафт
открыл в Санкт-Петербурге двухгодичные курсы гимнастики (ныне Институт
физической культуры имени Лесгафта). Первые соревнования по гимнастике в нашей
стране, организованные Русским гимнастическим обществом, состоялись в Москве в
1885 году. Участвовало всего 11 человек, но начало было положено. В 1889 году
гимнастика была включена в программу мужских учебных заведений. В конце XIX —
начале XX века в разных городах России создавались гимнастические объединения и
клубы, стали регулярно проводить национальные чемпионаты.
В 1912 году русские гимнасты впервые приняли участие в
Олимпийских играх, но не могли соперничать с более опытными соперниками.
Вариант 2
Гимнастика – это набор специальных упражнений для укрепления здоровья организма. Гимнастику также называют еще и зарядкой. Комплекс упражнений отлично подходит для детей школьного и дошкольного возраста. Улучшение настроение, эмоциональное поднятие духа избавит от сонливости и повысит работоспособность. Физические упражнения помогут побороть лень и выработают дисциплину.
Гимнастика подразделена на несколько видов: оздоровительная, спортивная и общая.
Спортивная гимнастика подразумевает прыжки, вольные упражнения, занятия на различных снарядах. Данная гимнастика предназначена в основном для профессиональных спортсменов. В свою очередь она также делится на акробатику, аэробику и художественную гимнастику.
Художественная гимнастика представляет собой набор танцевальных упражнений с различными предметами для гимнастических упражнений. Довольно-таки часто упражнения художественной гимнастики встречаются в элементах хореографии и балета. Здесь учитываются ритмичность, грациозность, пластика выступающего.
Акробатическая гимнастика — это выполнение танцевальных движений, трюков и прыжков. Номера для выступлений формируются из нескольких выступающих. Занятия развивают равновесие, силу выполнения и максимальную точность движений.
Аэробика – молодой, но достаточно популярный на сегодняшний день вид спорта. Включает в себя прыжки, различные обороты и упражнения на гибкость. Множество упражнений аэробики используются в фитнесе.
Оздоровительная гимнастика знаменита дыхательными упражнениями, позволяющие привести процессы, происходящие в организме для отдельных органов к норме. На сегодняшний день существуют множество дыхательных гимнастик, разработанных учеными для из применения в медицине.
Общая гимнастика – комплекс простых упражнений для выполнения людей любого возраста без ограничений. Упражнения должны быть нетравмоопасными и быть направлены на поддержания благополучного состояний организма.
Объединяют все виды гимнастики их направленность на психологическое и физическое состояние здоровья.
Вариант 4
Многие подростки, да и некоторые взрослые, в последнее время начинают увлекаться разными видами спорта. Первые ходят на баскетбол, вторые отдают предпочтение плаванию, третьи всем сердцем обожают борьбу. Есть те, кто просто ходят в тренажерный зал для того, чтобы накачать мышечную массу или сбросить вес, в конце концов. Но не все хотят тратить свое время на то, чтобы куда – то пойти и потратить свои силы на тренировки. Однако, и для таких ленивых людей есть выход. Есть несколько видов спорта, не требующих огромных физических и энергетических затрат. Например, танцы. Но более распространена гимнастика. Что она собой представляет? И какие существуют виды?
Краткая информация о том, что представляет собой гимнастика. Плюсы гимнастики.
Гимнастика – это свод групп разный упражнений, которые не отнимают много выносливости у человека. Этот вид спорта относится к наиболее популярным. Ее главная цель – это поддержание здоровья. Встретить гимнастику можно в некоторых местах. Например, в школах. Если быть точным, то на уроках физкультуры. Упражнения после бега, такие как вращение локтевым или плечевым суставом, наклоны в стороны или вращение туловищем, относятся к гимнастике. Но не только на физкультуре делается гимнастика. Нередко можно увидеть, как в начальных классах на уроках выделяют минуту для проведения простейших упражнений. Делается это для того, чтобы ученикам стало физически легче. Мы это, кстати, называем физкульт-минутка. Еще гимнастов можно увидеть в цирковых представлениях, причем часто. В конце концов, утренняя зарядка – это тоже своего рода гимнастика. Роль гимнастики хоть и мала, но очень значительна. Как уже было сказано, это поддержание здоровья и физической формы.
Разнообразие в гимнастике.
Всего набирается примерно 10 видов. И все они чем – либо различаются друг от друга. Все эти виды объединены в 2 группы, о которых и пойдет речь.
• Оздоровительная гимнастика.
Достаточно маленькая группа, в которую входят 2 вида гимнастики – гигиеническая и ритмическая. Первый вид применяют для улучшения активности. Что касается ритмической гимнастики, это просто разновидность с применением музыки.
• Спортивная гимнастика.
Эта группа более многочисленна. Сюда входят художественная, эстетическая, командная, уличная и аэробная гимнастика, а также акробатика.
Популярные темы сообщений
- Город Брянск
Брянск — Административный центр одноименной области, который располагается в европейской части России. Один из старейших городов, образовавшийся как славянская крепость в 985 году. Изначальное город назывался Дебрянск,
- Бузина (виды, где растет)
Бузина — это многолетнее кустарниковое растение. Ее кустарник может разрастаться до размеров небольшого дерева и достигать в высоту до семи метров. Ягоды бузины внешне очень похожи на ягоды смородины.
- Фиалка
Многим людям очень нравится такой цветок как фиалка. Это совсем не удивительно. Данный цветок обладает не только прекрасным видом, но и имеет отличный аромат. Сегодня известно много видов данного цветка. Растет фиалка в природе исключительно в садах,
Заключение
Следует
учитывать, что, начиная с 5 класса, развитие организма более выражено у мальчиков
и девочек. С этого момента девочки должны планировать несколько меньшую
нагрузку, чем мальчики, особенно для упражнений, включающих силовые упражнения,
скалолазание, стрессовые упражнения и т.д. Организационные аспекты
преподавания: Тщательное планирование уроков, учитывающее условия, в которых
будут проходить уроки, внешний вид учителя. Подготовка оборудования и
оснащения: Перед началом занятий преподаватель проверяет наличие, удобство
использования и доступность оборудования в классе. Подготовка учеников
заключается в том, чтобы они были готовы к началу занятия вовремя и в
соответствии с условиями, в которых оно будет проходить. Распределение и сбор
малого оборудования может осуществлять а) сам учитель, б) специально
назначенный ученик, в) каждый ученик сам. Место учителя выбирается таким
образом, чтобы он мог видеть всех учеников и наблюдать за действиями каждого из
них.