Права женщин в иране: темная изнанка, о которой никто не говорит

Блог и популярность спортсмена

Перс ведет блог в Инстаграме, в котором рассказывает о своих планах на бои и пытается на словах доказать соперникам и поклонникам собственное превосходство. Победив в первых боях ММА, Мохаммад стал атаковать звезд лиги скандальными вызовами и откровенной бранью.

Едва говоря по-русски, Дагестанец при встрече осыпает бранью Чоршанбиева, быстро размещает скандальное видео на своей странице и увеличивает этим число подписчиков. Во время очередной встречи с казахским бойцом трэш-ток завершился потасовкой. Видео драки, начатой Персом, попало на Ютуб. Результат – около 3-х миллионов просмотров и рост популярности иранского гостя.

Музыканты

  • Лейла Араб (1971 г.р.), музыкант, продюсер и ди-джей из Лондона.
  • Роя Араб (1967 г.р.), музыкант, археолог , певец и автор песен
  • Сыма Бина (1945 г.р.), традиционный иранский музыкант, певец, композитор
  • Дарья Дадвар , солистка сопрано и композитор, живет в Париже.
  • Делькаш (родился 1925–2004; также известный как Эсмат Багерпур Баболи), певица и актриса
  • Лейла Forouhar (1959 г.р.), эстрадная и классическая певица
  • Шуша Гуппи (1935–2008), писатель, редактор и певец персидских и западных народных песен.
  • Hayedeh (1942–1990; также известный как Ma’soumeh Dadehbala), эстрадный и классический певец
  • Гашанг Камкар , музыкант, сетарист ; в группе Камкарс
  • Ануше Халили (1983 г.р.), ирано-американский певец и автор песен
  • Махасти (1946–2007), персидский исполнитель классической, народной и поп-музыки.
  • Марзи (1924–2010), персидский певец традиционной музыки
  • Париса (род. 1950; также известная как Фатеме Ваэзи), персидский классический певец, мастер Аваз.
  • Лале Пуркарим (1982 г.р.), ирано-шведский певец и автор песен, музыкант, продюсер, актриса
  • Soodabeh Салем (1954 г.р.), музыкант, дирижер Детского оркестра Ирана
  • Саломея (1985 г.р.), хип-хоп исполнитель
  • Сепидех (1975 г.р.), певец
  • Шакила (род. 1962), ирано-американская певица, лауреат премии Персидской киноакадемии (2006 г.); базируется в Сан-Диего, Калифорния
  • Шохре Солати (1957 г.р.), ирано-американский певец
  • Монир Вакили (1923–1983), певец западной оперы и персидской народной музыки, первый персидский певец, популяризировавший персидские народные песни.
  • Камар ол-Молук Вазири (1905–1953), певица радиф-эваз , известная как «королева персидской музыки».
  • Фарзане Замен , музыкант, певец, продюсер, автор песен

Активисты

  • Махназ Афхами (1941 г.р.), политический деятель, правозащитница и активистка прав женщин, работала в Кабинете министров Ирана (1976–1978 гг.)
  • Назанин Афшин-Джам (1979 г.р.), ирано-канадский правозащитник, писатель и оратор, бывшая мисс Мира Канада
  • Неда Ага-Солтан (1983–2009), застрелен во время протестов на выборах 2009 года в Иране ; ее имя быстро стало сплоченным кличем оппозиции
  • Шива Назар Ахари (1984 г.р.), правозащитник, соучредитель Комитета репортеров по правам человека
  • Биби Хатун Астарабади (1858/9 — 1921), автор и пионер персидского женского движения в современном Иране.
  • Форуф Азарахши (1904–1963) основал первые начальные и средние школы для девочек в Мешхеде , Иран.
  • Хома Дараби (1940–1994 г.р.), политический активист, член Партии нации Ирана ; профессор детской психиатрии, врач
  • Парвин Дараби (род. 1941), ирано-американский писатель и активист; выступая против режима Ирана и ислама
  • Седика Довлатабади (1882–1961), активистка-феминистка и журналист, одна из первых фигур персидского женского движения.
  • Ширин Эбади (1947 г.р.), юрист и судья по правам человека, лауреат Нобелевской премии 2003 г.
  • Захра Эшраги (род. 1964), активистка-феминистка, внучка аятоллы Хомейни .
  • Парване Эскандари (1939–1998), жена Дариуша Форухара ; убит во время цепных убийств в Иране в ноябре 1998 года.
  • Роя Хакакян (род. 1966), ирано-еврейский правозащитник, поэт, журналист и писатель.
  • Фаезе Хашеми (1963 г.р.), журналист, активистка за права женщин и бывший член иранского парламента (1996–2000 гг.)
  • Шима Калбаси (1972 г.р.), правозащитница, автор, поэт, режиссер
  • Мехрангиз Кар (1944 г.р.), юрист по правам человека и иранский диссидент
  • Захра Каземи , (1948–2003) ирано-канадский фотограф -фрилансер , убитый политический заключенный.
  • Шахла Лахиджи (1942 г.р.), правозащитник, писатель, издатель, переводчик
  • Лили Мазахери (1972 г.р.), ирано-американский адвокат , лишенный статуса адвоката , в прошлом правозащитница .
  • Наргес Мохаммади (1972 г.р.), правозащитник и вице-президент Центра правозащитников .
  • Мэриэм Намази (родился в 1966), англо-иранский светский , коммунист и активист в области прав человека , комментатор и телеведущий; лидер Совета бывших мусульман Великобритании
  • Марина Немат (1965 г.р.), канадско-иранский активист, бывший политический заключенный и мемуарист
  • Марьям Раджави (1953 г.р.), избранный президент Национального совета сопротивления Ирана ; лидер Народных моджахедов Ирана
  • Шади Садр (1974 г.р.), юрист, правозащитник, публицист и журналист .
  • Азаде Шахшахани (1979 г.р.), ирано-американский юрист по правам человека и бывший президент Национальной гильдии юристов
  • Шахла Шеркат (род. 1956), писатель, издатель, редактор; пионер женского движения в современном Иране
  • Насрин Сотудех (1963 г.р.), адвокат по правам человека для активистов оппозиции и политиков
  • Бадри Теймурташ (1908–1995), первая женщина-врач из Ирана; основатель стоматологической школы Мешадского университета; сестра Абдольхоссейна Теймурташа
  • Иран Теймурташ (1914–1991), журналист и ранний активист; дочь Абдольхоссейна Теймурташа

Роялти

  • Туран Амирсолеймани (1905–1995), третья жена Реза Шаха
  • Сорая Эсфандиары Бахтиари (1932–2001), бывшая королева; вторая жена шаха Мохаммада Реза Пехлеви
  • Шахр-бану , принцесса; якобы дочь Йездигерда III , последний Сасанидов император из Персии
  • Боран (? — 632; также известный как Пурандохт), наследная принцесса и королева Сасанидов, дочь Хосрова II
  • Эсмат Довлатшахи (1905–1995), последняя жена Реза Шаха, члена династии Каджаров
  • Нур Джахан (1577–1645; также известный как Мехр-ун-Нисса), императрица; последняя жена императора Великих Моголов Джахангира
  • Тадж ол-Молук (1896–1982; также известный как Нимтадж Эйромлу), королева Ирана; жена Реза Шаха и мать шаха Мохаммада Реза Пехлеви
  • Ашраф Пехлеви (1919–2016; также известная как Ашраф ол-Молук Пехлеви), принцесса; сестра-близнец шаха Мохаммада Реза Пехлеви
  • Фатемех Пехлеви (1928–1987), десятый ребенок Реза Шаха Пехлеви
  • Фарах Пехлеви (род. 1938; также известная как Фарах Диба), императрица и третья жена шаха Мохаммада Реза Пехлеви
  • Хамдамсалтане Пехлеви (1903–1992), первый ребенок Реза-шаха из Ирана и Марьям Савадкух
  • Лейла Пехлеви (1970–2001), принцесса; младшая дочь шаха Мохаммада Реза Пехлеви и Фарах Пехлеви
  • Шахназ Пехлеви (1940 г. р.), Принцесса; первый ребенок шаха Ирана, Мохаммеда Реза Пехлеви и Фавзии Фуад из Египта
  • Шамс Пехлеви (1917–1996), старшая дочь Реза Шаха и Тадж ол-Молука
  • Парисатида , дочь Артаксеркса I , императора Персии и Андии Вавилонской
  • Ширин (? — 628 г. н.э.), персидская царица, жена Сасанидской империи Шаханшах (английский: король царей), Хосров Парвиз
  • Статира II (? — 323 г. до н.э .; также известная как Барсине), жена Александра Великого ; дочь Статиры I и Дария III Персидских

«Мы — главный враг Ирана»

В центре мирового внимания — ядерное соглашение с Ираном, однако Масих указывает на то, что при этом упускаются из виду некоторые очевидные моменты. «Все думают об Иране как об угрозе, но не рассматривают угрозу, которую Иран представляет для собственных женщин. Лидеры Ирана утверждают, что их самый большой враг и настоящий сатана — США. Но они садятся за стол переговоров с этим «сатаной», однако не идут на переговоры с женщинами. Я думаю, что для Ирана наибольшим врагом являемся мы, женщины».

Для тех людей, которые говорят ей, что хиджаб — всего лишь лоскут ткани, а на Ближнем Востоке есть гораздо более серьезные проблемы, у Масих есть следующий посыл: «Речь идет о правительстве, которое контролирует все общество через женщин. Мне крайне грустно, когда люди считают это мелочью, ведь все начинается как раз с этого ущемления наших прав». По ее словам, на этом построена целая культура нетерпимости, и женщины несут на себе ее тяжесть, начиная с семилетнего возраста.

Лидеры Ирана утверждают, что их самый большой враг и настоящий сатана — США. Но они садятся за стол переговоров с «сатаной», однако не идут на переговоры с женщинами

Многие люди, признается Масих, задают вопросы о ее цели. В ответ она всегда рассказывает им такую историю. «Когда я была девочкой, мы часто гуляли в горах

Кто-то всегда спрашивал: «Когда мы придем?» Но я всегда считала, что важно само путешествие. Мы учимся на этом пути, мы становимся крепче

Точно так же и с моей кампанией: это процесс, речь идет о просвещении. Мы строим демократию и укрепляем поддержку дела, суть которого очень проста: в XXI веке женщины и мужчины равны, и вы не можете подавить половину населения».

Ее чаяния, конечно же, связаны с возвращением в Иран, и глубоко в душе Масих уверена, что однажды она так и сделает. «Но пока что, хотя я не в Иране, я нахожусь там каждый день с помощью социальных сетей. Когда я была ребенком, моя мама говорила: «Если тебя вышвырнут из комнаты, ты всегда найдешь окно, чтобы вернуться». Теперь социальные сети – это мое окно. Власти следят за мной и за моей кампанией, потому что они осознают, как много означет протест обычных женщин. Мы как суфражистки – рискуем нарушить закон в борьбе за то, в правоте чего убеждены абсолютно».

Перевод НВ

Редактор: Инна Семенова

Актеры

  • Пегах Ахангарани (1984 г.р.), актриса и обладательница награды за лучшую женскую роль на 23-м Каирском международном кинофестивале
  • Махназ Афшар (1978 г.р.), актриса
  • Shohreh Aghdashloo (1952 г.р.), актриса, номинантка на Оскар 2003 года за Дом из песка и тумана
  • Дезире Ахаван (1984 г.р.), актриса, в телешоу Girls , и режиссер, победитель, приз Большого жюри кинофестиваля Sundance , 2018
  • Таранех Алидусти (1984 г.р.), обладательница награды за лучшую женскую роль, Международный кинофестиваль в Локарно , 2002 г.
  • Мэри Апик (род. 1954), актриса, обладательница премии за лучшую женскую роль (1977) 10-го Московского международного кинофестиваля.
  • Бехнуш Бахтиари (1975 г.р.), актриса
  • Кэтрин Белл (1968 г.р.), актриса, JAG , наполовину иранка
  • Надя Бьорлин (1980 г.р.), американка шведско-иранского происхождения, актриса, певица и модель
  • Шива Болуриан (1979 г.р.), драматург , актриса , и одновременно фильм и режиссер , а также телеведущий
  • Назанин Бониади (1980 г.р.), лондонская актриса
  • Захра Амир Эбрахими (1981 г.р.), актриса и социальный фотограф
  • Гольшифте Фарахани (1983 г.р.), актриса
  • Тина Гарави , сценарист и режиссер
  • Гугуш (1950 г.р.), актриса, певица, автор песен
  • Азита Гаджян (1958 г.р.), актриса, победительница Кристал Симорг за лучшую женскую роль на 17-м Международном кинофестивале Фаджр
  • Митра Хаджар (1977 г.р.), актриса
  • Лейла Хатами (1972 г.р.), актриса, снималась в фильме «Разлука» , получившем премию Оскар.
  • Рита Джаханфоруз (1962 г.р.), израильская актриса и певица иранского происхождения
  • Ники Карими (1971 г.р.), актриса, кинорежиссер и сценарист
  • Марьям Кавьяни (1970 г.р.), актриса
  • Баран Косари (1985 г.р.), актриса и модель; Обладатель награды 25-го Международного кинофестиваля Фаджр
  • Айлар Ли (1984 г.р.), норвежская актриса иранского происхождения , модель, певица, бывшая порноактриса
  • Яссамин Малекнаср (1955 г.р.), актриса и режиссер
  • Махваш (1920–1961; также известный как Masoumeh Azizi Borujerdi) певец, танцор, киноактриса и театральный исполнитель
  • Хенгаме Мофид (род. 1955), актриса театра и кино, кинорежиссер, драматург
  • Фатеме Мотамед-Арья (род. 1961), актриса
  • Шива Роуз (род. 1969), ирано-американская актриса и блогер.
  • Нахид Перссон Сарвестани (1960 г.р.), режиссер-документалист
  • Сара Шахи (1980 г.р.), американская актриса и бывшая чирлидерша ирано-испанского происхождения
  • Яра Шахиди (2000 г.р.), американская актриса иранского, афроамериканского и коренного происхождения чокто
  • Бахар Сумех (1975 г.р.), американская актриса, Авария и Пила III
  • Ханиэ Тавассоли (1979 г.р.), актриса
  • Хедия Тегерани (1972 г.р.), актриса
  • Necar Zadegan (1982 г.р.), американская актриса
  • Марьям Закария , шведско-иранская актриса в Болливуде и южно-индийском кино
  • Нина Занджани (1981 г.р.), ирано-шведская актриса
  • Мерила Зарей (1974 г.р.), актриса
  • Ирэн Зазиан (1927–2012), иранско-армянская актриса

Исламский дресс-код

Как одеваются женщины в Иране? Традиционная исламская одежда – это хиджаб, скрывающий фигуру, запястья и шею, или чадра – легкое покрывало, закрывающее все тело женщины от головы до ног. Непокрытыми можно оставлять только лицо, кисти рук и ноги ниже щиколоток. Носить такую одежду обязаны все исламские девочки (с девяти лет), девушки и женщины.

В ношении одежды для женщин в Иране существуют строгие правила. Но что интересно: требование носить одежду, скрывающую очертания фигуры, не всегда объясняется религиозными нормами, чаще это обусловлено культурными особенностями. Например, на Ближнем Востоке женское затворничество было распространено еще до зарождения ислама. Так что традиция подкрепляется местными морально-этическими нормами.

Современные женщины в Иране не всегда носят одежду, скрывающую фигуру от головы до ног, хотя это желательно. В официальных учреждениях, например, принято появляться только в таком виде. На двери даже пишут: Islamic dress code required («Требуется исламский дресс-код»). Но чем менее официальное место посещает женщина, тем свободнее может быть форма одежды. К примеру, официантка в кафе может надеть вместо чадры головной платок.

Женщины в Иране (фото представительниц этой страны см. в обзоре) предпочитают мрачные тона, а в идеале одежда вообще должна быть черной. Многие молодые иранки относятся к традиционным нормам намного свободнее. Девушки соблюдают формальные правила: прикрывают голову и шею, руки выше локтя, ноги до щиколоток. Ношение хиджаба стало обязательным в конце семидесятых годов (после Исламской революции). Ходить с неприкрытой головой не разрешается даже туристкам.

Очень любят иранские женщины яркий макияж, поскольку лицо – это чуть ли не единственное, что демонстрировать разрешено. Нередко из-под платка выглядывают светлые волосы – в Иране очень модно краситься в блондинку. Девушки массово недовольны своим носом. Пластические операции раньше начинали делать с 25 лет, а сейчас – даже с 18-ти. Медицина здесь очень хорошая, так что к хирургам приезжают даже из других стран. А вот иранские мужчины считают, что далеко не все местные женщины нуждаются в пластике носа, но сами представительницы прекрасного пола бегут к хирургу при первой же возможности, а после операции долго носят пластырь, чтобы показать, что теперь они получили доступ в клан красивых людей.

Революция, изменившая Иран

Масих было два года, когда произошло событие, изменившее ход не только ее жизни, но и судьбы всех ее соотечественников: революция 1979 года, вследствие которой шах был свергнут, а аятолла Хомейни вернулся из эмиграции, чтобы возглавить Иран уже как исламскую республику. С этого момента, говорит Масих, все переменилось: «Глядя на фотографии моей семьи до революции, вы можете увидеть мою маму в юбке и шарфе, а у моего отца борода совсем коротенькая. Однако после возвращения Хомейни было запрещено бриться, так что у него отросла огромная борода, а моя мать отныне должна была полностью укрываться темной чадрой. После революции все выглядели жалкими: свежие и счастливые лица, как лицо моей матери прежде, теперь были закрыты и грустны».

На фото слева Масих 17 лет, на снимке справа — 37 / Фото Masih Alinejad via Facebook

Ирония, однако, заключалась в том, что родители Масих были убежденными сторонниками революции. «Они были бедны, нуждались в лучшей работе, они хотели больше возможностей для равенства, и они думали, что революция принесет эти изменения. Но до революции существовала хотя бы социальная свобода, женщинам было разрешено на равных участвовать во многих сферах жизни — они могли заниматься спортом, ходить в спортзал, были даже женщины-судьи. Люди, поддержавшие революцию, нуждались в политической свободе, а в итоге не получили ее, потеряв вдобавок еще и социальную свободу», — рассказывает иранская активистка

Так Масих, дочь семьи революционеров, стала повстанцем против их революции, опозорив их всех и все, за что они стояли. Закон обязывал ее носить хиджаб с семи лет, и уже вскоре после этого возраста она стала протестовать против такого правила. По ее словам, иранская революция была революцией против женщин: «Первое, что произошло, — это введение обязательного хиджаба, а все остальное случилось уже после, так как это был наиболее видимый и существенный способ контролировать женщин. Революция забрала наши тела в заложники и до сих пор удерживает их».

Революция забрала наши тела в заложники и до сих пор удерживает их

В школе она участвовала в подпольном протестном движении. Вскоре после того, как в 18 лет она обручилась с другим активистом, оба были арестованы. «Это была самая страшная вещь, которая когда-либо случалась со мной», — говорит Масих Алинежад. Потому что, хотя свадебные формальности еще не были совершены, она была уже беременна. Брошенная в тюрьму, содержавшаяся в ужасающих условиях, Масих пребывала в самом плачевном состоянии. «Я думала, что моя жизнь закончилась. Я была так молода, но мне угрожали, держали в одиночной камере, не позволяя видеть адвоката. Я не знала, смогу ли когда-нибудь выбраться оттуда и увижу ли снова свою семью», — вспоминает иранка.

В конце концов, Масих приговорили к пяти годам лишения свободы и 74 ударам плетью. Ее приговор был отсрочен на три года – шаг, на который пошел судья, полагая что своенравие новоиспеченной матери-подростка будет подавлено. Более серьезную ошибку он сделать не мог. Когда Пуйян, сын Масих, был еще маленьким, ее муж Реза решил развестись с ней. «В Иране мужчина может развестись с женой, но женщина должна попросить разрешения у мужа на развод», — говорит она. Хуже того, Реза был назначен опекуном Пуйяна, которому тогда было четыре года. На протяжении большей части следующего десятилетия она могла видеть своего сына лишь изредка. Но несправедливость, наложившаяся на несправедливость, только укрепила решимость Масих. «После развода, — говорит она, — я расцвела. Я была первой разведенной женщиной в нашей деревне». Ее отец, глубоко стыдясь дочери, позвонил ей и сказал, что теперь он не может показаться в мечети, что она должна вернуться домой и что он найдет для нее нового супруга. Однако Масих отказалась.

Права женщин в Иране до революции

Тем, кто побывал в Иране, кажется, что женщины в этой мусульманской стране смирились с таким положением вещей, а некоторые даже уверяют себя, что им повезло, т.е. в той же Саудовской Аравии дела обстоят намного хуже. В Иране женщины красивые и грациозные. Трудно понять то, как им удается сохранять свое очарование в таких условиях. Но так было не всегда. Более двух тысяч лет назад в Иране вообще царил матриархат, а в новейшей истории все кардинально изменилось после Исламской революции.

Как жили женщины в Иране до революции? На одном из рекламных плакатов семидесятых годов изображены две иранки, одетые по тогдашней моде. На девушках короткие платья с декольте и открытыми плечами. С точки зрения шариата это совершенно неприемлемо. При шахе Пехлеви местные жители вели себя и выглядели в соответствии с западным образом жизни. До революции в Иране в моде были мини-юбки, расклешенные брюки и рок-н-ролл.

Женщины Ирана до Исламской революции могли свободно общаться с мужчинами, отсутствовала половая сегрегация в повседневной жизни и строгие правила поведения. Столица Ирана до конца семидесятых была одной из самых продвинутых в мире. В многонациональной стране развивались искусство, литература, индустрия кино и телевидения. Мужчины и женщины могли получать образование на равных, а на отдых иранцы ездили на горнолыжные курорты возле горы Эльбрус.

Особенно поражают фото женщин Ирана того времени. Разница действительно впечатляет. До Исламской революции женщины Ирана выглядели так же, как в СССР, Европе или США. Представительницы прекрасного пола одевались в соответствии с модой, вели активный образ жизни и могли ни от кого не зависеть. Сейчас на улицах можно увидеть только женщин, полностью закутанных в темные одежды.

Девушки гарема Султана

Существует много мифов, касающихся гарема и правил поведения в нем. В некоторые гаремы входило более 150 девушек, и далеко не все из них имели интимные отношения с султаном.

Девушки гарема Султана:

Это связано с тем, что султану могла приглянуться одна или несколько девушек, с которыми он имел постоянные интимные отношения. Остальные девушки выполняли роль прислуги, и обслуживали женщин более высоких по классу, должности и положению.
Многие считают, что все девушки были заключенными в рабские условия, являлись рабынями

Если в течение 9 лет Султан так и не обратил внимание на женщину, которая была в его гареме, то она имела право выйти замуж.
При этом ей выплачивалась приличная компенсация, а также пожизненное обеспечение. Девушек в гарем отбирали достаточно строго

Основными требованиями были юность, здоровье, красота и грациозность.
Девушек возрастом 12-14 лет обучали грамоте, танцам, культуре, а также умению доставлять сексуальное удовольствие мужчинам. Как ни странно, многие девушки мечтали попасть в гарем, так это безбедная старость и существование.
Османские вельможи мечтали стать мужьями наложниц гарема, так как они были хорошо воспитанными, красивыми и развитыми. Соответственно, все фотографии, которые имеются в интернете относительно Анис, являются фейковыми, и ничего общего с действительностью не имеют.


Роксолана

На некоторых фотках видно, что актеры переодеты в юбки очень необычного кроя. Шейх неоднократно посещал Санкт-Петербург, ходил на балет. Его настолько впечатлили эти юбки, что он приказал портным, которые работали при дворе, пошить всем своим женщинам такую одежду. Именно поэтому на фото мужчины, переодетые в женскую одежду и юбки-пачки. Конечно, смотрится это очень нелепо и смешно, но тогда и идеалы красоты были не таким, как сейчас.

Академия

  • Роксана Бахрамиташ (1956 г.р.), социолог, писатель, профессор
  • Джанет Афари , активистка и исследователь в области истории , религиоведения и женских исследований ; преподает в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре
  • Леди Амин (1886-1983, также известная как Banoo Амин), двадцатый век правовед , богослов и великий мусульманский мистик
  • Джале Амоузгар (1939 г.р.), иранолог, профессор и председатель Тегеранского университета
  • Ноушафарин Ансари (род. 1939), профессор факультета библиотечного дела и информатики Тегеранского университета ; Генеральный секретарь Совета детской книги Ирана
  • Мина Бисселл , биохимик, директор Калифорнийского университета, Отдел естественных наук Беркли
  • Ширин Эбади (род. 1947), юрист, преподаватель Тегеранского университета (лауреат Нобелевской премии 2003 г.)
  • Азита Эмами , инженер, работающий над маломощными схемами смешанного режима в масштабируемых технологиях; Профессор электротехники и медицинской инженерии в Калифорнийском технологическом институте
  • Фариде Хейят , англо-иранский антрополог и писатель; преподаватель SOAS Лондонского университета и Американского университета в Центральной Азии на пенсии
  • Марджан Джахангири , профессор кардиохирургии Лондонского университета Святого Георгия , первая женщина-профессор кардиохирургии в Соединенном Королевстве и Европе
  • Фирозе Кашани-Сабет (1967 г.р.), профессор истории Пенсильванского университета; писатель
  • Фатеме Кешаварц (1952 г.р.), заведующая кафедрой азиатских и ближневосточных языков и литературы, профессор персидской и сравнительной литературы Вашингтонского университета в Сент-Луисе
  • Элахех Кулаи (1956 г.р.), профессор политических наук факультета права и политических наук Тегеранского университета; политик
  • Фарзане Милани (род. 1947), директор по исследованиям женщин и гендера; Профессор персидских и женских исследований Университета Вирджинии в Шарлоттсвилле , Вирджиния , США
  • Марьям Мирзахани (1977–2017), математик, бывший профессор Стэнфордского университета.
  • Валентин Могхадам (род. 1952), профессор социологии и международных отношений; Директор программы по международным отношениям и директор программы исследований Ближнего Востока Северо-Восточного университета
  • Азар Нафиси (1948 г.р.), бывший преподаватель Тегеранского университета и Университета Джона Хопкинса
  • Афсане Наджмабади (род. 1946), профессор истории и исследований женщин, пола и сексуальности Гарвардского университета
  • Насрин Рахими , писатель иранской культуры и персидской литературы; профессор сравнительной литературы в Университете Калифорнии в Ирвине
  • Захра Рахнавард (1945 г.р.), первая женщина- ректор университета, Университет Альзахра (1998–2006 гг.) После иранской революции
  • Пардис Сабети (1975 г.р.), генетик Гарвардской медицинской школы
  • Рейхане Сафави-Найни , криптограф; профессор информатики; руководитель Исследовательского института телекоммуникаций и информационных технологий Университета Вуллонгонга
  • Фатима Шамс (1983 г.р.), литературовед Оксфордского университета
  • Саба Сумех , профессор религиоведения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Лойола Мэримаунт
  • Наира Тохиди , профессор и заведующая кафедрой женских исследований Калифорнийского государственного университета, Нортридж ; научный сотрудник Центра ближневосточных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , США

Начало спортивной карьеры и ушу саньда

Для буйного парня лучшим способом выпустить пар и сбросить избыток энергии мог стать спорт. По совету Али Мохаммад с 2003 года начал заниматься в секции кикбоксинга. Мать, которая сначала не одобряла занятий жестким спортом, впоследствии поняла и приняла выбор сына.

В кикбоксинге напор, жесткость и горячий характер Хейбати оказались полезными. Мохаммад неоднократно побеждал на турнирах в Иране, прославился как хороший боец.

После окончания школы Мохаммад отдал долг Родине – 2 года отслужил в армии. После возвращения на гражданку опять занялся борьбой, окончил спортивную академию. В 2018 году уехал в Китай, чтобы двигать карьеру дальше. В Поднебесной Хейбати пробыл несколько месяцев, участвовал в 4-х боях, все завершил победой.

Последние новости

Персидский Дагестанец постоянно эпатирует публику и спортивных боссов новыми выходками. Последние новости также из разряда скандальных. Забыв о той помощи, которую ему оказала AMC Fight Nights, Перс решил перейти в ACA.

Новости получены из первых рук – об этом рассказал вице-президент ACA Бадаев. По словам Асланбека, организация отказала Персу, так как они не смогли согласовать условия и посчитали неэтичным сманивать бойца из другой лиги. При этом Хейбати даже не признает, что у него есть обязательства перед АМС, и игнорирует контракт.

Неблагодарность Персидского Дагестанца неприятно удивила владельца АМС, ведь именно он поддержал Мохаммада, оплачивал жилье и тренировки, когда спортсмен только прибыл в Россию. Удастся ли скандальному Персу удержаться в АМС после неприятного инцидента, покажет время.

Азартного и шумного Перса называют главным открытием ММА

Дагестанец умело провоцирует скандалы, привлекая повышенное внимание публики к своим боям и интерес к жесткому спорту в целом. Поединки с участием Хейбати набирают многие тысячи просмотров, ведь Перс силен не только в трэш-токе, но и на ринге

Ограничение прав и свобод

Свобода передвижения

Еще 20 лет назад одинокую иранку не посадили бы даже на междугородний автобус. Без законного опекуна (отец, муж, брат, дядя) незачем ей путешествовать. Исключения делали студенткам – раз ей разрешили учиться в университете, то и путешествовать она одна способна.

Сегодня одинокие девушки могут свободно перемещаться по стране. Даже находятся такие смелые иранки, кто одни путешествуют с рюкзаком автостопом. Постепенно люди меняют свои взгляды и отходят от вековых традиций.

А вот если иранка захочет поехать заграницу, без разрешения уже не обойтись. Заявление на получение загран. паспорта нужно подавать в присутствии опекуна, а среди обязательных документов есть заверенное нотариусом согласие. Оно выдается на весь срок действия паспорта. Однако опекун в любой момент может отозвать разрешение – и девушку просто не выпустят с паспортного контроля.

Эта тема хорошо раскрыта в фильме иранского режиссера Джафари Панахи “Круг”. Вообще, аллегория “Иран-тюрьма” актуальна до сих пор.

Право на образование

Всем известно, что в университетах Ирана студенток гораздо больше, чем студентов. Сразу рисуется идиллическая картина в голове. Кажется, что иранки – те же самые европейки, только с платком на голове.

Да, ушло в прошлое мнение, что женщине незачем учиться, что ее место только дома и на кухне. Иранцы стараются соответствовать времени и активно занимаются личным развитием. Плюс в стране появилось огромное количество частных университетов, которые принимают практически всех. Плати деньги – диплом будет.

Да, официально закон никак не ограничивает права женщин на образование. Но подумайте сами, кто оплачивает все расходы? За кем последнее слово? Психологический прессинг может быть очень сильным. Помимо этого часто бывает, что перед свадьбой жених утверждает, что только рад образованной жене, а после свадьбы его мнение вдруг меняется. Иранки не привыкли отстаивать свое мнение до последнего, их воспитывают совсем по-другому. Между семьей и карьерой она в большинстве случаев выберет семью.

Для справедливости стоит отметить, что бывают и другие крайности. Девушка до 30 лет учится, потом находит хорошую работу и не спешит уходить из родительского дома. Часики тикают, женихов все меньше, и она так и не выходит замуж.

Работа вне дома

Здесь все очень просто. Муж может поставить условие жене, что не хочет, чтобы та работала. Без шантажа, без ультиматумов. Официально права женщин в Иране не ущемлены, но последнее слово всегда за мужчиной. Ни один судья не сможет помочь женщине, если ее муж не дает согласие на работу.

Иранцы смотрят на это так. Женщина – нежный цветок, который обязательно погибнет без заботливого садовника. Цветок в благодарность отвечает ему приятным ароматом и радует глаз красивым окрасом. Садовник может выставить цветок на солнце, а может – спрятать в теплице. Дело цветка нехитрое – пить воду, питаться и нести радость. Конечно, я немного утрировала. Но общая картина понятна.

Анис Аль Долях: биография

Анис Аль Долях стала четвертой женой Насер Ад-Дин шаха. Она считалась одной из самых красивых женщин той эпохи. Сам шах был очень образованным, и действительно увлекался фотографией с самого детства.

Анис Аль Долях, биография:

  • Он увлекался историей и географией, химией, медициной. Шах был реформатором, во время его правительства введено очень много новшеств. У него было большое количество наложниц, но самой любимой стала Анис.
  • Несмотря на то, что в сети появилось большое количество странных фотографий, существует подтверждение того, что женщинам в то время фотографироваться было нельзя, запрет сняли лишь в 1917 году. Сам Насер Ад-Дин шах правил с 1848 года по 1896.
  • Считается, что его правление было самым продолжительным в истории Ирана. За это время у него в наложницах оказалось большое количество женщин. Реальных фотографий в сети Аль Долях нет.
  • Все изображения, которые были выложены с пометкой, что это иранская принцесса, являются не совсем правдивыми. Это лишь театральная постановка, в которой актеры играют роль гарема шаха. На самом деле, все женщины выглядели иначе. 


Фото

Что надеть женщине для поездки в Иран?

Оптимальный вариант – джинсы или другие комфортные вам штанишки и что-нибудь просторное и длиннополое сверху. Брюки совершенно необязательны. С тем же успехом вы можете выбрать длинное платье, сарафан или юбку. Но лично мне было комфортнее лазить по развалинам и горам в джинсах и кроссовках. В качестве “манто” подойдет любая туника, кардиган, плащ, популярная летом 2017 накидка-кимоно или просто длинная свободная рубашка. Обувь – на ваше усмотрение. Женщины в Иране не очень любят носить открытую обувь тк это не гигиенично – во многих ресторанах едят на полу и не очень вежливо демонстрировать всем свои пыльные натруженные ноги. Но вы совершенно спокойно можете ехать в сандалях.

  • Джинсы с дыркой на коленке – можно
  • Рукав “три четверти” или просто подвернутый – можно
  • Украшения и макияж – сколько угодно
  • Майки с неглубоким вырезом под распахнутую рубашку/манто – можно
  • Принты и разные надписи на английском – сколько угодно

Поделиться

Косметика

В Иране, как ни странно, очень любят яркий, даже вызывающий макияж. Там нет понятия нюдовых скромных дневных мэйкапов: девушки ярко красят губы, подводят глаза, накладывают несколько слоев туши. Такой способ выделиться из толпы для них является единственно возможным, ведь надеть более откровенную одежду они не могу.

Конечно, добрые мусульмане, живущие в строгих законах шариата, не одобряют обилия косметики на лице, но женщин это не останавливает.

Иранские девушки питают и особую страсть к пластической хирургии. Самая распространенная операция — ринопластика: иранки пытаются избавиться от широкого носа в форме «картошки», заполучив тоненький острый нос, коими обладают девушки-европейки.

Отличить девушку, изменившую недавно форму носа, можно по небольшому пластырю, наклеенному прямо на него. Некоторые дамы, чтобы показать свой статус и финансовое благосостояние, специально приклеивают кусочек пластыря на нос, не обращаясь при этом к пластическим хирургам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector