Руководство по истории жизни иссея мияке и его влиянии на моду

Детство и юность Иссея Мияке

Иссей Мияке родился 22 апреля 1938 года в японском городе Хиросима. Ему было 7 лет, когда в 1945 году в конце Второй мировой войны Военно-воздушные силы США сбросили на город атомную бомбу . В результате полученных травм Мияке имеет сильно выраженную хромоту. Его мать умерла от последствий радиационного облучения через три года после взрыва.

Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, август 1945

В 1964 году Мияке окончил Токийский университет искусств Тама по специальности «Графический дизайн». Свои первые шаги в модной индустрии он начинал делать в Givenchy и Guy Laroche в Париже и в Geoffrey Beene в Нью-Йорке.

Он заметил, как производство в Париже отличалось от Японии. В Париже производители текстиля несколько раз в год демонстрировали студиям ткани, доступные в этом сезоне, в то время как в Японии производители гораздо больше экспериментировали, чтобы составить конкуренцию на международном рынке. В результате Мияке решил вернуться в Японию и открыть свою собственную дизайн-студию.

Более поздние дизайнерские и исследовательские проекты Мияке

В 1994 году Мияке стал меньше участвовать в разработке модных проектов для своего бренда и занялся исследованием волокон, текстиля и методик проектирования. Дизайн мужской и женской коллекций был передан Наоки Такизаве. В 2007 году он основал свою собственную марку, которая все еще существует, а его место занял бывший мастер по текстилю Дай Фудзивара.

Одна из самых важных вещей, которую нужно знать о Мияке, заключается в том, что он называл себя не модным дизайнером, а просто дизайнером. Его исследования в области моды и текстиля были направлены скорее на проектирование одежды, нежели на сам стиль. Оставив руководство своей империей моды, он освободил время, чтобы продолжить исследования в более широких областях. Однако это не значит, что он покинул модную индустрию…

Сумка Bao Bao

Вы уже знакомы с Bao Bao

Неважно, кто вы, откуда, где выросли — в любом случае, вы видели эту сумку раньше. Помните сумку, полностью состоящую из треугольников? Так вот, это она

В 2000 году Мияке запустил суббренд Bao Bao Issey Miyake, в котором он выпускал сумки, чемоданы, кошельки и т.д. Первым творением была сумка Bao Bao, покрытая слоем мозаичных треугольных панелей из ПВХ, благодаря которым можно было изменить форму сумки, ее размер, а также использовать ее в разных целях.

Сумка Bao Bao

Простая концепция Мияке вместила в себя функциональность и полезность классической сумки и превратила ее в настоящий объект искусства. С тех пор она стала фаворитом среди дизайнеров, архитекторов, художников, специалистов в области эстетики и всех тех, кто имеет отношение к современной классике.

В последние годы Мияке расширил концепцию, экспериментируя с формой и цветом узоров, но в оригинальном дизайне по-прежнему есть что-то завораживающее. Невозможно сосчитать, сколько раз был скопирован дизайн этой сумки, но никому еще не удалось приблизиться к оригиналу.

Дизайнерские проекты Мияке за пределами моды

Мияке занимал уверенную позицию в области моды и графического дизайна на протяжении всей своей карьеры. В 2010 году он стал соруководителем первого японского музея дизайна 2121 Design Sight, а его собственный фонд Miyake Issey Foundation контролирует общую деятельность музея.

В конце 80-х годов он работал над созданием фотобука в сотрудничестве с известным фотографом Ирвином Пенном, а в 1999 году журнал Time назвал его, наряду с Далай-ламой и Мао Цзэдуном, одним из самых влиятельных представителей азиатского народа 20-го века. Он создал костюмы для Франкфуртского балета, а также разработал официальную форму литовской команды для Олимпийских игр 1992 года. Он получил почетную докторскую степень от Лондонского Королевского колледжа искусств, а также орден Почетного легиона от французского правительства.

Танцоры Франкфуртского балета в плиссированных костюмах от Иссея Мияке

В последние годы Мияке направил свои модные проекты на решение многих актуальных социальных, культурных и экологических проблем современности. Многие из недавних творений его бренда сделаны из переработанного пластика и с применением экологически устойчивых методов. Они также долговечны, так как дизайнер понимает, что привычки современного человека постоянно меняются. Кроме того, он видел, как в последние годы разрушаются и переоцениваются традиционные представления о гендере, поэтому всё большая часть его продукции стала выпускаться в стиле унисекс. Это завершает историю, которая началась с женской линии Pleats Please, которая была настолько безупречно разработана, что мужская часть населения не смогла остаться в стороне.

Карьера

Во второй половине 60-х годов 20-го века Иссей жил в столице Франции, работал у Юбера де Живанши и учился в Школе высокой моды. Совместно с Роном Арадом Мияке разработал чехол для стула, который можно было носить в качестве одежды.

Японец стал свидетелем студенческих волнений в Париже и передумал создавать наряды для жен французских буржуа. Распрощавшись с Живанши, Иссей переехал в Нью-Йорк, где работал вместе с Джеффри Бином.

В 1970 году Мияке вернулся в Японию и открыл ателье своего имени. Одна из первых знаковых работ дизайнера — боди из джерси с портретами Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин.

Когда Иссея спрашивают, что он создает, японец отвечает — радость. Дело в том, что в родном языке Мияке есть три термина, означающие одежду. Первое характеризует традиционные японские наряды, второе — западные, а третье — одеяние вообще. Последнее слово используется также в значении радости, удачи.

Водолазки Стива Джобса от Иссея Мияке

На игре слов основывается и марка духов от Иссея. Имя японца созвучно английскому слову «легкий, свежий», и при создании ароматов Мияке ориентировался именно на свежесть.

Среди концептуальных разработок Иссея — одежда, которая создается в два этапа. На первом лоскут ткани обматывается вокруг тела, на втором к нему пришиваются рукава. Такой наряд не сковывает движения.

Также Мияке использовал японскую технику оригами при разработке одежды из плиссированной ткани. Целью Иссея было создание немнущихся нарядов. Одна из наиболее известных работ уроженца Хиросимы — плиссированная туника с репродукцией картины «Источник» французского художника Жана Энгра.

Список ароматов Issey Miyake

Аромат Название Класс Год
A Scent By Issey Miyake Eau de Parfum Floraleдля женщин 2010
A Scent By Issey Miyakeдля женщин 2009
A Scent Soleil de Neroliдля женщин 2011
Eau de Parfum With Holiday Decorдля женщин 2005
Eau D’ete 2005 L’eau d’Issey Pour Hommeдля мужчин 2005
Issey Miyake Pleats Please L’Elixir Edition Noel 2013для женщин 2013
L’eau Bleue d’Issey Eau Fraicheдля мужчин 2006
L’eau Bleue d’Issey Pour Hommeдля мужчин 2004
L’eau d’Issey Absolueдля женщин 2013
L’eau d’Issey City Blossomдля женщин 2015
L’eau d’Issey Eau de Parfum Absolueдля женщин 2011
L’eau d’Issey Eau de Parfumдля женщин 2006
L’eau d’Issey Eau D’ete 2011для женщин 2011
L’eau d’Issey Eau D’ete Summer Edition For Menдля мужчин 2009
L’eau d’Issey Eau D’ete Summer Editionдля женщин 2009
L’eau d’Issey Ettore Sottsass Editionдля женщин 2009
L’eau d’Issey Extract Edition Shiro Kuramataдля женщин 2008
L’eau d’Issey Fleur de Boisдля женщин 2010
L’eau d’Issey Floraleдля женщин 2011
L’eau d’Issey Lotusдля женщин 2014
L’eau d’Issey Lumieres d’Isseyдля женщин 2002
L’eau d’Issey Noir Absoluдля женщин 2010
L’eau d’Issey Parfumдля женщин
L’eau d’Issey Pour Femme Eau de Toilette L’eteдля женщин 2012
L’eau d’Issey Pour Homme Eau D’ete 2011для мужчин 2011
L’eau d’Issey Pour Homme Eau de Toilette Concentreeдля мужчин 2011
L’eau d’Issey Pour Homme Eau de Toilette L’eteдля мужчин 2012
L’eau d’Issey Pour Homme Edition Boisдля мужчин 2010
L’eau d’Issey Pour Homme Fraicheдля мужчин 2015
L’eau d’Issey Pour Homme Intenseдля мужчин 2007
L’eau d’Issey Pour Homme Lumieres dIsseyдля мужчин 2002
L’eau d’Issey Pour Hommeдля мужчин 1994
L’eau d’Issey Pour Homme Noir Absoluдля мужчин 2010
L’eau d’Issey Pour Homme Noir Ambreдля мужчин 2016
L’eau d’Issey Pour Homme Oceanic Expeditionдля мужчин 2015
L’eau d’Issey Pour Homme Sportдля мужчин 2012
L’eau d’Issey Pour Homme Sport Mintдля мужчин 2014
L’eau d’Issey Pour Homme Sport Polar Expeditionдля мужчин 2015
L’eau d’Issey Pour Homme Summer 2006для мужчин 2006
L’eau d’Issey Pour Homme Summer 2013для мужчин 2013
L’eau d’Issey Pour Homme Summer 2014для мужчин 2014
L’eau d’Issey Pour Homme Summer 2015для мужчин 2015
L’eau d’Issey Pour Homme Summer 2016для мужчин 2016
L’eau d’Issey Pour Homme Summer Eau de Toiletteдля мужчин 2010
L’eau d’Issey Pour Homme Summer Glimmerдля мужчин 2004
L’eau d’Issey Pour Homme Yuzuдля мужчин 2014
L’eau d’Issey Pure Eau de Toiletteдля женщин 2016
L’eau d’Issey Pureдля женщин 2016
L’eau d’Issey Reflection In A Dropдля женщин 2008
L’eau d’Issey Summer 2006для женщин 2006
L’eau d’Issey Summer (2007)для женщин 2007
L’eau d’Issey Summer (2007)для мужчин 2007
L’eau d’Issey Summer 2008для женщин 2008
L’eau d’Issey Summer 2013для женщин 2013
L’eau d’Issey Summer 2014для женщин 2014
L’eau d’Issey Summer 2015для женщин 2015
L’eau d’Issey Summer 2016для женщин 2016
L’eau d’Issey Summer Eau de Toiletteдля женщин 2010
L’eau d’Issey Summer Glimmerдля женщин 2004
L’eau d’Issey Summer (2008)для мужчин 2008
L’eau d’Issey Une Goutte de Nuageдля женщин 2009
L’eau d’Issey Une Goutte Sur un Petaleдля женщин 2007
L’eau d’Isseyдля женщин 1992
Le Feu d’Issey Lightдля женщин 2000
Le Feu d’Isseyдля женщин 1998
Lune d’Isseyдля женщин 2001
Nuit d’Issey Austral Expeditionдля мужчин 2015
Nuit d’Issey Bleu Astralдля мужчин 2017
Nuit d’Isseyдля мужчин 2014
Nuit d’Issey Parfumдля мужчин 2015
Pleats Please Eau de Parfum 2013для женщин 2013
Pleats Please Eau de Parfumдля женщин 2012
Pleats Please In Bloomдля женщин 2015
Pleats Please L’eauдля женщин 2013
Pleats Please L’Elixirдля женщин 2012
Pleats Pleaseдля женщин 2012
Soleil d’Isseyдля женщин 2001

Вам могут понравиться ароматы

Guerlain Eau de Lingerie
Rihanna Rogue
Otto Kern Signature Men
Anucci Dalini
Lancome 2000 Et Une Rose
Jaguar Woman Ivory Edition

Pleats Please/Homme Plisse

В конце 80-х — начале 90-х годов Мияке начал попытки создания плиссированной одежды, которая никогда бы не теряла свою текстуру. Замысел достиг высшей точки в 1993 году, когда дизайнер запустил Pleats Please, суббренд, практически полностью посвященный плиссированным предметам одежды.

Используя обработанный полиэстер, модельер создал одежду с зигзагообразными вертикальными складками, которые не теряли форму даже после долгого ношения и стирки в машинке.

Issey Miyake Pleats Please

Сначала дизайнер разрабатывал только женскую коллекцию, но, заметив, что примерно 10 процентов клиентов Pleats Please были мужчинами, Мияке расширил линейку, добавив к ней мужскую одежду и назвав ее Homme Plisse. Выпуск коллекций, не зависящих от времени года и включающих в себя как фирменные пиджаки и брюки, так и футболки и джемпера, продолжается и по сей день.

Miyake Design Studio

Компания Miyake Design Studio (MDS) была основана в 1970 году и уже через год представила свою первую коллекцию в Нью-Йорке. Бренд выпустил линию женской одежды, вдохновленную смешением западного и японского стилей

После того, как внимание прессы привлекла одна из моделей, снявшая свою одежду во время показа, имя дизайнера распространилось повсюду

Иссей Мияке

Последующие годы стали временем быстрого подъема бренда Мияке. В 1973 году дизайнер перенес показы MDS в Париж, где они проходят до сих пор; в 1974 году он открыл свой первый флагманский магазин в Токио, а через год и в Париже; в 1976 году Мияке наряду с женской одеждой начал производство мужской, что в 1978 году превратилось в целую коллекцию.

Что еще?

Можно ли назвать эту статью полным руководством по истории жизни Иссея Мияке? Конечно, нет. Введите его имя в поисковую систему, и вы обнаружите, что, как и его одежда, сам Иссей Мияке — это история, в которой художественные выставки, дизайнерские презентации, архитектурные и скульптурные проекты, образовательные инициативы, технологические прорывы и длинный список протеже, студентов и учеников связаны между собой одной нитью. Чем больше вы ищите, тем больше находите, и тем глубже вам приходится копать, ведь чем дальше, тем сложнее.

Иссей Мияке на обложке журнала Time, Январь 1986

А затем вы делаете шаг назад, просто разглядываете одежду и удивляетесь тому, как годы экспериментов с тканями, техникой, компьютерами, тепловыми прессами, древними методами изготовления бумаги, плетением бамбука, геометрией, архитектурой и десятком других дисциплин свелись к созданию чего-то столь же простого, как черная футболка, украшенная десятками замысловатых маленьких складок. Это, собственно, и есть Иссей Мияке.

A-POC

Основываясь на своем увлечении концепцией «single piece of cloth», в 1999 году Мияке представил новый проект под названием A-POC — аббревиатура выражения «a piece of cloth», а также игра со словом «epoch», которое переводится как «эпоха». Линейка A-POC, созданная с использованием компьютерных технологий, является отражением своего названия — безупречная одежда, сшитая из одной нити.

Одежда коллекции A-POC эстетична, но, возможно, не совсем комфортна для ношения. Как результат, она больше служит экспонатом для художественных галерей и музеев, чем предметом личного гардероба. В 2005 году одно из ранних творений A-POC стало первым предметом одежды, который был внесен в хранилище Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

Issey Miyake Spring/Summer 1999

Однако это не означает, что влияние A-POC ограничено миром искусства и научными журналами. Начиная с 2003 года некоторые предметы одежды, созданные методом A-POC, были модернизированы и использованы в основных модных коллекциях Мияке, таких как Pleats Please, получив при этом название +A-POC.

Final Home

В модной индустрии есть много известных имен, но они бы не добились такого успеха без сотрудничества друг с другом. Одной из самых значимых коллабораций Иссея Мияке является работа с дизайнером Косуке Цумура, присоединившимся к компании в 1984 году. В 1991 году Цумура под руководством Мияке запустил свой собственный бренд — Final Home.

Вдохновленный целым рядом дисциплин и концепций, таких как архитектура, выживание в экстремальных или постапокалиптических условиях, Цумура создал Final Home для изучения возможностей утилитарной одежды.

Ветровки с вертикальными карманами на молнии во всю длину заполнялись газетой или другим теплоизоляционным материалом, защищающим от холода. Цумура продемонстрировал практичность своей одежды, переночевав в ней на улице в 1993 году. Другие предметы одежды имели удобные съемные вставки на молнии, которые можно было адаптировать под разные условия в зависимости от потребностей владельца. На этикетке было свободное место, чтобы написать свое имя, пол, адрес и другую важную информацию.

Issey Miyake Final Home

Цумура, как и Мияке, своими работами стирал грань между дизайном и искусством. Иногда он сотрудничал с муниципальными учреждениями и музеями дизайна, где выставлялись его работы. Коллекция начала 90-х годов продемонстрировала, как бренд опережал свое время на несколько лет вперед. Влияние Цумуры можно заметить в работе многих популярных современных дизайнеров. В 1994 году Final Home отделился от Issey Miyake, но дизайнер продолжал поддерживать своего протеже. Final Home выпустил десятки релизов совместно с Иссеем Мияке.

132 5. Issey Miyake

В Miyake Design Studio работает небольшая группа дизайнеров, известная как Reality Lab. В 2010 году в рамках исследовательских работ Reality Lab Мияке запустил 132 5. Это еще один концептуальный суббренд, который демонстрирует увлечение Мияке геометрией и радикальным дизайном одежды.

132 5. Issey Miyake

Название обозначает формулу: один (1) кусок ткани принимает трехмерную (3) форму, когда становится одеждой. Затем одежду можно сложить, и тогда она примет двумерную (2) форму. Последнее число показывает то, что при ношении трехмерная одежда превращается в нечто, что превосходит как пространство, так и время (3 + 1 + 1 = 5).

Фактически, это сводится к тому, что 132 5 в своем первоначальном виде выглядит как плоская геометрическая фигура, которая на человеке превращается в полноценный предмет гардероба. Для лучшего представления поищите какие-нибудь изображения в интернете, но даже после этого будет сложно понять, как они это сделали. Просто доверьтесь Мияке.

One Piece of Cloth

Именно во время первых экспериментов в области моды Мияке увлекся философией, которая впоследствии легла в основу большей части его творческого процесса. Принцип «One Piece of Cloth» («Кусок ткани») основан на связи между телом человека и самой тканью, которая начиналась от создания одной нити и до готового предмета одежды.

Обложка книги Issey Miyake: East Meets West

Сотрудничая как с передовыми текстильными производителями, так и с традиционными мастерами, Мияке не только разработал новые ткани, созданные с применением современных технологий, но и возродил исторические технологии производства текстиля, применив их в современном мире. Его работы были настолько значительными, что в 1978 году была опубликована книга под названием Issey Miyake: East Meets West, ставшая первой в истории монографией, выпущенной при жизни дизайнера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector