Как правильно и красиво фотографировать

Содержание:

Какую диафрагму использовать

Я мог бы дать вам здесь универсально правило, например, «Всегда снимайте портреты на f/5.6», но я не буду этого делать. Я дам вам отправную точку, а затем вам нужно подумать и принять решение для вашей ситуации.

Для портретов одного человека установите диафрагму между f/1.8 и f/4. Если у вас нет объектива, который так широко открывает диафрагму, инвестируйте в старый добрый 50 мм f/1.8. Он недорогой, но очень даже неплох. Использование такой широкой диафрагмы поможет вам сделать фон размытым и менее отвлекающим.

Будьте осторожны при съемке с слишком открытой диафрагмой, такой как f/1.8 или даже f/1.4, если конечно ваш объектив ее поддерживает. Глубина резкости настолько мала, что вы должны быть очень точными с фокусировкой, и у вас могут получиться резкие глаза, а нос и уши могут не попасть в глубину резкости и будут размыты. Если так и происходит, то выберите диафрагму чуть уже f/2.8 или f/4.

Снято на f/1.8, 1/250”, ISO 400, в качестве демонстрации.

Теперь поближе — посмотрите, насколько мала глубина резкости у этой диафрагмы? Это только ее резкий глаз, и даже не весь глаз! А мы должны получить его идеально резким

f/1.8, 1/400”, ISO 400 — объектив 85мм. Хороший размытый фон на этой диафрагме, отлично, правда?

сХорошо, только тогда, когда вы фокусируйтесь на глазах модели

f/2,8, 1/125”, ISO 400, объектив с ФР — 85 мм.

Это кроп изображения выше. Поскольку модель была обращена к камере прямо, при f/2,8 я смог поместить в ГРИП оба глаза.

Для портретов пары или групп используйте более узкую диафрагму, чтобы все уместились в ГРИП, f/5.6 или f/8 обычно вполне подходит

Кроме того, следите за тем, как вы располагаете людей в группе, важно чтобы они не располагались слишком далеко друг от друга. Держа всех рядом примерно в одной и той же плоскости, вы можете легко снимать с f/5.6 и получить всех резкими

f/5,6 при 1/250”, ISO 400

f/4.5 при 1/125”, ISO 400. Я поместил их ближе друг к другу, чтобы открыть диафрагму чуть шире.

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).

103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.

104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

Энтузиазм

Энтузиазм – основа успеха. Никакая творческая деятельность невозможна без энтузиазма. Его ничем нельзя заменить. Он намного важнее любых знаний и опыта, поскольку он сам приобретает человеку и опыт, и знания. Знания же и опыт без энтузиазма абсолютно бессильны.

Угасший энтузиазм – вот, что обрекло на провал мою научную карьеру. К счастью, я вовремя понял, что занимаюсь не своим делом. Многие этого не понимают, а, может быть, просто боятся признать свою ошибку, упорно продолжая делать чужую работу. Эффективность же работы, выполняемой без энтузиазма, ничтожна.

Что же такое энтузиазм? Я понимаю его не просто как целеустремлённость, а как эмоциональный подъём, воодушевлённость, направленную на достижение цели.

Когда снимаемая сцена захватывает меня, я чувствую необычайный прилив сил, мобилизацию всех психических и физиологических ресурсов. Энтузиазм невероятнейшим образом увеличивает работоспособность, мотивируя вас продолжать работу, невзирая на лень и усталость. Энтузиазм заставляет меня вставать затемно, идти в поле и мёрзнуть там в ожидании рассвета. Будучи эмоционально вовлечён в процесс съёмки, я прилагаю все свои навыки к получению гармонично скомпонованного и безукоризненно проэкспонированного кадра. В поисках оптимальной точки съёмки я могу с риском для жизни забраться на опасный уступ, а спустя несколько часов, увидев ту же сцену в обыденном, нефотогеничном свете, я буду искренне удивлён: как у меня вообще хватило смелости лезть на такую кручу? Вместе со светом ушло волшебство, и моя высотобоязнь снова со мной.

Энтузиазм нельзя форсировать, но можно прикармливать. Чем больше времени вы проводите за любимым занятием, чем усерднее вы ищете новые творческие пути, тем больше у вас шансов оседлать Пегаса.

Чаще бывайте в необычных, красивых местах, стимулирующих ваше воображение. Учитесь видеть скрытую красоту в вещах обыденных, окружающих вас постоянно. Вдохновение не приходит к ленивым. Интуитивному озарению, пониманию как именно можно получить красивый кадр, как правило, предшествует длительная и напряжённая работа.

Не заставляйте себя снимать предметы, которые вас не трогают. Направьте ваши силы на поиск тех вещей, которые стоят съёмки и которые способны пробудить вашу фантазию.

Правило третей

Вы наверняка его уже знаете и используете, но все же давайте идти по порядку. Первое, это одно из фундаментальных «правил» в фотографии — «Правило третей».

Взгляните на фото ниже

Правило третей — Восточный карликовый зимородок

На этом изображении Зимородок является основным объектом; следовательно, я поместил Зимородка в линию пересечения третей.

Разделите кадр на девять частей, используя две горизонтальные и вертикальные линии. Горизонтальные и вертикальные линии пересекаются в четырех точках.

Когда вы компонуете кадр, поместите основной объект в точку, где пересекаются горизонтальные и вертикальные линии.

Если в изображении есть вторичный объект, попробуйте поместить его так же в месте пересечения линий.

Примечание. Во многих камерах есть параметр «Сетка», включите его в меню. В ЖК видоискателе появится сетка третей, которая будет помогать при компоновке кадра.

Правило третей значительно улучшит композицию ваших снимков и существенно повлияет на визуальную привлекательность вашей фотографии.

Настройка камеры

Среди способов, как делать красивые фото на телефон, стоит выделить правильную настройку камеры. И, хотя многие владельцы смартфонов устанавливают их автоматически, желательно задавать вручную хотя бы экспозицию и ISO. Для повышения четкости и получения по-настоящему привлекательных кадров, включают режим HDR, который есть сейчас почти на всех современных телефонах.

Экспозиция

Качественные фото нельзя получить без учета экспозиции — причем, не только на телефон, но даже с помощью профессиональных камер. Если правильно настроить этот показатель, можно сделать кадр не слишком темным, но и не чересчур светлым. Устанавливая автоматические настройки, добиться нужного результата не получается практически никогда. И, например, при попытке сфотографировать человека на фоне светлого неба можно получить затемненную фигуру и лицо.

Настроить экспозицию можно попробовать двумя способами. Первый — тапнуть пальцем по самому темному месту изображения. Камера определит экспозицию в этом месте и осветлит остальную часть снимка. Второй способ — изменить настройки. На некоторых моделях смартфонов шкала изменения экспозиции с иконкой в виде солнца всплывает после двойного нажатия на экран.

Регулировка ISO

Если снимок вышел размытым, стоит попробовать сделать новый, настроив еще один параметр — ISO или светочувствительность. Сделать это желательно для сохранения и повышения качества фото при определенных условиях:

  • во время съемки в помещении или в тени с рук — в этом случае ISO увеличивается;
  • ночью, когда рекомендуется использовать штатив и установить невысокое значение светочувствительности;
  • при фотографировании движущихся объектов, когда ISO тоже стоит установить повыше.

Следует знать, что показатель не должен быть слишком высоким — из-за этого на снимке появляется больше шумов. Кроме того, на некоторых моделях телефонов отсутствует возможность ручного изменения ISO в стандартных приложениях. Для изменения придется скачать стороннюю программу.

Режим HDR

Владельцу современного смартфона не стоит забывать об использовании режима HDR, который есть у большинства моделей. При этой технологии почти одновременно делается 2 кадра с разной экспозицией. При совмещении их в одно фото автоматика удаляет слишком светлые и, наоборот, затемненные области. Результатом обычно становится красивый кадр без плохо различимых объектов.

Режим HDR обязательно применяют для съемки в условиях высокой контрастности. Отказавшись от него, можно получить фотографию помещения с ярко-белым пятном вместо окна. Без HDR не получится сфотографировать и здание, расположенное на фоне яркого солнца.

Использование хэштегов

Хештэги – это ключевые слова, которые пишут в соцсетях со значком #. Все пишется одним словом вместе с символом #

С этим значком слово в соцсетях становится кликабельным, на него можно нажать и увидеть все фотографии или все записи, отмеченные этим словом.

Под фото в Инстаграм хештэги следует писать сразу по трём причинам:

  1. придумайте собственный уникальный хэштег и  прописывайте его под своими фото. Таким образом вы соберёте фотографии своих картин под одной ссылкой.

Например, я использую следующие: #акварелимаринытрушниковой  (нажмите, чтобы увидеть, как выглядит подборка) или #рисуюсмаринойтрушниковой.

  1. по хэштегам люди нередко находят нужную информацию: магазины, товары или интересные аккаунты. Находят и подписываются.
  1. фотографии с хештэгами собирают лайки больше и быстрее. А если ваше фото молниеносно набирает 50 лайков (лимиты инстаграма меняются, на данный момент это 50), то фотография попадаёт в раздел «популярные», и её увидит огромное количество человек.

Однако в работе с хештэгами есть свои тонкости

Так, например, многих пользователей раздражает видеть в своей ленте фотографию, в подписи которой ТОЛЬКО хештеги, причем много.

Поэтому можно добавляйть хэштеги не прямо под фотографией, а во втором комментарии. Со временем он скроется под другими комментариями к этому фото, но для поиска всё ещё будет доступен. Максимально допустимое количество хештегов – 30 в одном комментарии.

Пишите хештеги на том языке, на котором разговаривает ваша аудитория. Парочку хэштегов на другом языке можно добавить только для набора лайков. Учитывайте, что может искать ваша целевая аудитория и какие поисковые запросы использовать. Именно их и используйте в качестве хэштегов.

Умение правильно фотографировать и подавать свои работы в соцсетях стоит затраченного на это времени.

В конце концов, вы уделили немало сил и времени созданию картин – проявите уважение к себе и своему творчеству, покажите свои работы достойно.

Надеюсь, данная статья поможет вам сделать это.

Буду благодарна за комментарии и репосты!

Найдите свет

В фотографии освещение невероятно важно. Так что пожалуйста, потратьте немного времени на то, чтобы найти место, где света больше

Если света мало, лучше прийти на то же место ещё раз в другое время, чем делать кадр, за который потом будет стыдно.

Когда приходить на фотосессию? В фотографии есть понятие «золотого часа» – это первый час после восхода солнца и последний час перед заходом (хотя в зависимости от времени года продолжительность «золотого часа может незначительно меняться). В это время солнце стоит невысоко и выдает мягкий рассеянный свет. Он куда приятнее, чем резкий полуденный свет, при котором часто снимают неопытные пользователи.

Фотосъемка картин. Основные нюансы.

Подыщите подходящее место, чтобы картина была в вертикальном положении. Камеру установите на штатив либо любую другую прочную, ровную и неподвижную поверхность. Это позволит вам зафиксировать аппаратуру так, чтобы в процессе съемки не было никаких колебаний.

На снимке не должны быть искажены пропорции объекта. Перед тем как фотографировать картину, подберите правильный угол. Снимать рисунки нужно под прямым углом. Если картина находится под определенным углом к камере, поверните аппарат на такой же угол. Снимать лучше днем. При этом на изображение не должны падать какие-либо тени. Если природное естественное освещение оказалось чересчур ярким, фотографируйте в месте, где свет более рассеянный, например, когда небо затянуто тучами.

Снимать картины в помещении несколько сложнее. Необходимо обеспечить равномерное освещение рисунка. При фотосъемке в комнате постарайтесь применять естественное освещение. Снимайте неподалеку от окна, через которое в комнату попадает достаточно естественного света. Искусственное освещение от ламп и светильников должно падать на картину со всех сторон под углом 45°. Только тогда подсветка будет равномерной.

Перед тем как фотографировать картины, помещенные в рамку под стекло, следует проверить, не появляются ли блики на изображении. В подобных случаях желательно отказаться от использования электрического света. Если пришлось снимать со вспышкой, ее не следует направлять непосредственно на картину, иначе на фотографиях появятся лишние отражения.

Фон лучше подобрать светлый. Автоматическую фокусировку нужно установить по центральной точке. Добиться хорошей резкости изображения можно, установив значительные (f9 и больше) параметры диафрагмы, более продолжительную выдержку, минимальную светочувствительность.

Правильное расстояние от фотоаппарата до картины так же важно, как и настройки самой камеры. Многие начинающие фотографы сталкиваются с проблемой, когда рисунок на снимке выглядит выпуклым, неестественным

Причиной этому служат особенности объектива при съемке с небольшой дистанции. Иначе говоря – это фотодефекты. Данную проблему легко решить. Перед тем как фотографировать картины, захватите зум-объектив. Чуть ниже вы поймете зачем.

Всегда делайте несколько кадров, чтобы потом выбрать самый лучший из них. Если вы все сделали правильно, картина на снимках будет выглядеть замечательно. Но нужно также смотреть и на контраст. Его можно скорректировать автоматически либо вручную. При необходимости подправьте экспозицию, чтобы на снимках правильно отображались цвета, а темные и светлые участки выглядели наилучшим образом.

Следующий шаг – обрезка кадра. Удалите все лишнее что попало в кадр, но сделайте это так, чтобы все важные детали изображения остались на снимке. Саму картину тоже можно немного обрезать по краям — совсем малость. Это позволит вам убрать небольшие перспективные искажения, если такие получились. В программе Lightroom есть специальный раздел для удаления оптических искажений.

Готовый снимок сохраните в одном из популярных графических форматов, чтобы в дальнейшем опубликовать его в сети.

Изучите ручной режим

Ручной или профессиональный режим для новичков может показаться как одной из самых сложных функций. Но, кроме чтения статей о нем, один из самых простых способов узнать все о ручном режиме — это потратить время и изучить все самому.

Вот короткие советы по использованию ручного режима.

  • длинную выдержу нужно использовать в темноте, но в это время камеру нужно держать неподвижно.
  • ISO — это светочувствительность. Более низкую настройку стоит использовать в течение дня, а высокую в темноте. Со слишком высоким уровнем снимок будет шумным, т.е большой зернистостью.
  • Диафрагма — насколько большой зазор в затворе, от ее величины зависит количество света попадающего на матрицу.

Просто помните, что при длительной выдержке телефон должен быть максимально неподвижен иначе будет размытый кадр. При съемке старайтесь максимально зафиксировать руку или оперитесь на что-то и задержите дыхание, тогда размытие будет минимальным. Зафиксируйте телефон на неподвижной поверхности и используйте таймер, так можно исключить любое дрожание камеры. Или можете попробовать следующий совет…

Симметрия

Симметрия, созданная птицами-носорогами.

Это изображение пестрых Малабара. Это мужская и женская особь. Я некоторое время наблюдал за птицами-носорогами, прежде чем сфотографировать их. Как только их клювы выстроились в линию, и стали симметричными, я нажал на кнопку спуск.

Симметричная композиция обычно очень интересна для зрителя. Вы можете сфотографировать симметричные объекты, или симметричное положение объекта в отражении.

Для симметричной композиции вы можете выбрать главный объект, который будет в центре. Сохранение линии симметрии в центре кадра сделает симметрию изображения хорошо сбалансированной.

Как хорошо и красиво получиться на фотографии на паспорт?

Очень часто люди, особенно женщины, недовольны своим изображением в паспорте. Фото на паспорт — это не тот случай, где можно поэкспериментировать с ракурсами и улыбкой. Здесь можно увидеть и асимметрию лица, и недостатки контуров. Однако есть небольшие хитрости и здесь:

  1. Тон лица. Сделайте ровный естественный тон с помощью косметики. Замаскируйте круги под глазами, корректором уберите прыщи и прочие неровности. Макияж зафиксируйте пудрой, чтобы избежать блеска.
  2. Глаза. Не стоит делать вызывающий макияж. Красивые ресницы и аккуратные стрелки достаточно подчеркнут глаза.
  3. Помада. Подберите наиболее естественный тон, не стоит красить губы ярким цветом. Или оставьте их вовсе не накрашенными.
  4. Волосы. Если ваша прическа будет неаккуратной, фотографию никак не спасти. Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными, без отросших корней.

Репортажная съёмка в свадебной фотографии

Совет #31. Узнайте об отношениях между гостями

Снимок родственников, впервые встречающихся у церкви после 20-ти летней разлуки, может получиться очень эмоциональным. Разузнайте о всех участниках торжества: кто они, как связаны с молодожёнами и друг с другом. Затем используйте полученную информацию, чтобы спланировать свои действия.

Совет #32. Не фотографируйте людей во время еды

Не снимайте людей, принимающих пищу. Обычно никто не выглядит хорошо за подобным занятием и не поблагодарит вас за фотографии. Отложите фотоаппарат и воспользуйтесь перерывом, можете подкрепиться. Дождитесь момента, когда гости начнут поздравлять молодожёнов – более удачное время для создания хороших кадров.

Совет #33. Не прилипайте к экрану просмотра

Не осматривайте каждый вновь сделанный кадр. В режиме просмотра тратится энергия аккумулятора, а вы отвлекаетесь от происходящего. Лучше просматривайте материал в перерывах. Удаляйте только те фотографии, которые вы точно не сможете использовать.

Совет #34. Отражайте свет вспышки

Когда фотографируете в помещении, направляйте головку вспышки в потолок и при расчёте экспозиции учитывайте окружающее освещение. Отражая свет вспышки, вы делаете его более рассеянным и, тем самым, избегаете появления густых теней с чёткими краями. Такие тени свойственны любительским снимкам.

Совет #35. Рассказывайте историю

Применяйте подход фотожурналиста – пусть ваши снимки рассказывают о том, что происходило в день торжества. Классический приём: сделайте три фотографии на каждый сюжет. Нет необходимости все три снимка делать одновременно. Например. 1) Макросъёмка свадебного торта, 2) поясной портрет молодожёнов, разрезающих торт, 3) реакция гостей на происходящее крупным планом.

Совет #36. Запаситесь собственным конфетти

Убедитесь, что вы сфотографировали сюжет с разноцветным конфетти, осыпающим молодожёнов. Создайте «дождь» самостоятельно. Постройте кадр и выстрелите над парой, не в них. Пробуйте снимать с закрытой диафрагмой (f\11) и длинной выдержкой (1/15 секунды), используйте вспышку в режиме заполняющего источника света. В начале убедитесь, что ветер дует в противоположную от вас сторону. Иначе вы лишь здорово повеселите гостей!

Совет #37. Держите свой палец над клавишей «Удалить»

При сортировке материала делайте многократную выборку. Удалите все изображения, на которых жених и невеста получаются «так себе». Ретушируйте косметические дефекты на их лицах. Затем снова сделайте выборку. Убедитесь, что вы отдадите заказчикам лучшие фотографии, а не сотни посредственных снимков.

Совет #39. Отключите в фотоаппарате функцию увеличения резкости

Управляйте резкостью фотографий во время обработки на компьютере, и уже после того, как приведёте их к нужному размеру и разрешению. Если возможно, всегда снимайте в формате RAW. В этом случае информация со светочувствительного сенсора попадает прямиком на карту памяти, минуя процессор фотоаппарата и не подвергаясь сжатию. Правда, размер «сырых» изображений велик в сравнении с фотографиями в формате JPEG. Вам потребуется обзавестись картами памяти большого объёма или переносным устройством для хранения информации, чтобы копировать на него снимки во время очередного перерыва.

Совет #40. При ярком освещении уменьшайте экспозицию

Фотографируя при прямом солнечном свете невесту в белом платье, пробуйте недоэкспонировать снимок на 1 EV. Недоэкспозицию в тенях и средних тонах вы сможете скорректировать на компьютере. Динамический диапазон современных цифровых фотоаппаратов очень широк. Вы сможете восстановить тёмные участки на изображениях в отличие от пересвеченных областей, в которых чаще происходит потеря деталей. И снова. Снимайте в формате RAW, а не в JPEG. Здесь это очень помогает.

Макияж

Макияж для фотосъемки – дело довольно важное. Чтобы лицо на фотопортрете смотрелось пристойно, перед съемкой нужно прислушаться к советам профессиональных визажистов.
Главное в любом портрете, конечно же, глаза (если автор не преследует какую-либо другую цель

Кто их, авторов, знает, что они хотят сказать своим творчеством…)

Поэтому в макияже для фотосъемки им нужно уделить особое внимание. Следует принять во внимание то, что на снимке макияж будет выглядеть несколько слабее, чем в реальности

Поэтому верхние ресницы нужно накрасить более насыщено. С нижними нужно быть поаккуратнее – может получиться эффект кругов под глазами. Глаза можно подчеркнуть карандашом, получше растушевав его.
Потребуется вам и пудра. Лучше взять пудру с матирующим эффектом. Даже если кожа у модели не жирная, на снимке она может стать бликующей. Так что нелишне в этом случае подстраховаться.
Помада. Визажисты утверждают, что на фото лучше всего выглядят губы, на которых нанесена светлая матовая помада. Ну, а для того чтобы губы казались соблазнительными, на середину нижней губы можно нанести немного блеска.

2 Настройте камеру

Начнем с выдержки: люди — это довольно сложные объекты для съемки, они постоянно движутся, поэтому советуем вам работать с короткими выдержками 1/125 секунды и еще короче. Иначе даже небольшие движения модели могут стать причиной размытия изображения. В условиях плохого освещения можно повысить светочувствительность (ISO) или использовать вспышку.

При этом обратите внимание на скорость синхронизации вспышки, под этим подразумевается самая короткая стандартная выдержка при включенной вспышке. Если время свечения вспышки будет короче, а вспышка при этом не поддерживает высокоскоростную синхронизацию, то на изображении появится черная полоса — тень от шторки затвора

Если хотите, чтобы фон на портретном снимке был нерезкий, раскройте диафрагму на максимум.

Как фотографировать людей и создавать портреты: При съемке портретов особенно важна постановка света. Мягкий свет будет для вашей модели наиболее выигрышным.

Важные определения

Для начинающего фотографа очень важно понимать и разбираться в терминологии этой сферы. Разбираясь в основных понятиях, вам будет проще научиться фотографировать и делать действительно профессиональные снимки

Экспозиция кадра

Экспозиция – величина засветки сенсора, чувствительного к световым лучам.

Пример фотографий в зависимости от экспозиции кадра.

От нее зависит качество сделанного снимка:

  1. Если света было добавлено слишком много, то картинка станет переэкспонированной, то есть засвеченной.
  2. Если его мало, то изображение окажется темным.

Экспозиция создается подбором баланса выдержки и диафрагмы, который еще именуется экспопарой. Главная задача фотографа заключается в настройке достаточной светочувствительности в зависимости от пространства.

Расчет выдержки

Экспонирование кадра начинается сразу после открытия затвора. Если в пространстве есть движущиеся объекты съемки, то за время щелчка они успевают переместиться и на фото становятся слегка размытыми.

Параметр измеряется в виде единицы, разделенной на число:

  1. Значение 1/500 указывает на то, что щелчок произойдет через 1/500 секунды. Это достаточно короткая задержка, при которой даже гоночные автомобили получаются четкими.
  2. При увеличении времени до 1/125 секунды идущие люди не станут размытыми, но машины потеряют четкость.
  3. Если затвор откроется через 1/50 секунды, возрастет риск получения плохого снимка из-за дрожания рук фотографа.

Чтобы установить параметр, необходимо воспользоваться режимом приоритета настройки. Он обозначается символами TV и S. Кроме того, он помогает сделать экспокоррекцию.

Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой.

Значение диафрагмы

Диафрагма – это центральная часть объектива, отверстие переменного размера. Чем меньше ширина, тем больше ГРИП (глубина резко изображенного пространства). Она обозначается числами из ряда:

  • 1,4;
  • 2;
  • 2,8;
  • 4;
  • 5,6;
  • 8 и т.п.

В дорогих камерах можно выбирать другие промежуточные значения. Высокая глубина нужна для качественных снимков пейзажа, где нужно получить резкий передний и задний план. Для этого выставляют диафрагму 8 мм и больше.

Малая ГРИП нужна для того, чтобы обратить внимание человека на центральный объект фотографии, размыв лишние предметы. Чтобы замылить фон, необходимо установить диафрагму до 2,8 мм

Чтобы управлять объективом, нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы выбираете, с какой диафрагмой хотите фотографировать, а все остальные параметры аппарат подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы еще доступна функция коррекции экспозиции.

Чем меньше значение, тем более открытой считается диафрагма.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции – чем больше ее размер, тем темнее получается картинка (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Параметры ISO

ISO – это чувствительность матрицы к лучам света. Чем выше данный параметр, тем камера становится восприимчивее к тому, как свет попадает в кадр. Например, для того чтобы сделать качественный снимок при ISO 15, понадобится достаточная освещенность комнаты. Но если поставить ISO 1600, фотоаппарат будет принимать больше света, и темная картинка станет ярче.

Вид фотографии в зависимости от значения ISO.

Сейчас уровень шума на максимальной светочувствительности у зеркальных фотоаппаратов низкий, однако недостаточно хороший.

Выбор режима съемки

В современных камерах предусмотрено 3 варианта съемки:

  1. Ручной режим (М) – можно управлять тремя параметрами: диафрагма, выдержка и светочувствительность.
  2. Приоритет диафрагмы (Av или А) – настраиваются диафрагма и ISO, выдержкой управляет камера.
  3. Преимущество выдержки (Tv или S) – управляем выдержкой и ISO, диафрагма контролируется автоматически.

Каким боком повернуться

Фото в анфас оставим для важных документов. Все помнят какими «прекрасными» мы получаемся в паспорте? Вот и не будем повторять эту ошибку на тех фотографиях, где мы хотим получиться красивыми.

Больше всего хочется выглядеть естественно девушкам, но наигранные фото получаются в лучшем случае как в паспорте. Мы же с вами не профессиональные модели.

Модели методом проб и ошибок нашли идеальное положение лица на фото. Голова должна быть повернута примерно на 45 градусов к фотографу. Как-то так:


С транспортиром перед фотографом ходить, конечно, не нужно, но перед зеркалом отрепетировать не помешает. Или сделать селфи.

Особенно рекомендую делать селфи парням, это убережет их от долгого смотрения в зеркале, а получившиеся фото легко рассматривать и анализировать.

Это же касается и всего тела. Да и было бы странно стоять прямо перед фотографом и смотреть куда-то вбок. Так что и вся поза не ровная, а слегка развернутая вбок.

Это, кстати, стандартная поза для фотографий на красной дорожке. А если уже десятилетия самые популярные люди в мире используют этот фокус, то почему мы не должны?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector