Макияж в стиле 50-х годов xx века: шарм и очарование

Макияж конца 19 начала 20 века. Акссессуары красоты конца 19 -начала 20 века

Девочки, всем привет)))Стало мне интересно, а как за собой ухаживали барышни того времени у нас в России? Понятно, что не было того изобилия косметики, ухаживающих средств, и современного оборудования, да и мода была другая…) Да и вообще индустрия косметологии только развивалась)1. Щипцы для завивки волосЧаще всего девушки завивали волосы дома, а для этого они нагревали щипцы, опуская их внутрь горящей керосиновой лампы. Не удивительно, что от этого волосы у них портились, а некоторые, особенно усердные вообще оставались без волос)))но это, конечно, не было особой бедой для девушек, ведь тогда существовали…2. Специальные накладки для волосделались они из настоящих волос, и были уже завитыми)))Кроме женщин ухаживали за собой и мужчины, в то время существовал культ усов — каждый мужчина мечтал иметь густые и длинные усы, чтобы сражать женщин наповал))) Поэтому в арсенале средств по уходу многие мужчины имели3. Специальную жидкость для усов и бинт «Кошечка»Жидкость «Кошечка» по консистенции напоминала современный гель — средство отлично склеивало усы и придавало им желаемую форму. Бинт «Кошечка» часто надевался во время сна, чтобы не испортить полученную форму)))4. Щипчики для усовиспользовались для того, чтобы подкрутить усы)))ну, и чтоб не замочить усы были вот такие5.Чашки с полочкой для усовУ женщин же растительность на лице не приветствовалась, тогда существовал эффективный6. Электрический аппарат для разрушения волосха, предшественник современного прибора для электроэпиляции )))) Конечно, не каждая девушка могла позволить себе такой аппарат, в то время был он только у богатых особ)остальные же волосы выщипывали щипчиками, либо сбривали)А вы знаете чем раньше чистили уши? Ватных палочек ведь в то время не было…)))) Были такие железные палочки, которые назывались…7. Копоушкивот копоушка из слоновой кости в футляреДля домашнего омоложения существовал вот такой8. Аппарат с массажными шарикамиМодницы того времени усиленно водили им по лицу несколько раз в день)А как девушки того времени боролись с запахом пота и с разводами подмышками?)) Ведь дезодорантов-то еще не было, и я не думаю, что они меньше потели, чем мы сейчас))) Секрет был в таком средстве как…9. ПодмышникиКусочек плотной ткани наподобие наших подплечиков подшивался под платье, либо под корсет, иногда подмышники были надушены духами))10. Подкладки для грудину, если уж у них подмышники были, то как же можно было обойтись без подгрудников?)))Ещё девушки конца 19 века особенно тщательно ухаживали за ногтями — были и всевозможные пилочки, щеточки, и полировальные приспособления, и даже вот такой11. Нож для срезания мозолей12. Напальчиковый гарнитур для придания ногтям миндалевидной формыэто уже из серии «лохотрон» 19 века. А кто-то действительно верил, что при использовании таких накладок пальчики станут более изящными…13. Булавка для держания шляпв то время женщины делали высокие прически, и для того, чтобы шляпа держалась её крепили к голове булавками длиной 30 и более сантиметров. Были случаи, когда в тесной толпе булавки царапали лица соседей и даже выкалывали глаза. После этого было издано распоряжение, чтобы булавки продавались с наконечниками, но они иногда слетали, и несчастные случаи повторялись…

Стиль и роскошь мейк-апа 30-х

О том, каким был макияж в стиле 30-х годов, многие узнали благодаря американскому кинематографу. Звезды кабаре носили обтягивающие платья с глубоким вырезом, длинные перчатки, а на голове – волнистые волосы. Макияж в стиле Чикаго 30-х годов легко узнать по форме бровей. Они тоненькие, как ниточка, и выщипанные дугой для создания колоритного образа и «удивленного» взгляда.

Макияж в стиле Чикаго также имел такие особенности:

Появилась мода на загар и тщательно растушеванные румяна.

  • Подчеркивание глаз контурным карандашом по линии нижнего и верхнего века. Линии обязательно соединялись в уголке глаза.
  • Темные тени с тщательной растушевкой.
  • Густые и длинные ресницы.
  • Контурный карандаш на губах и помада приглушенного цвета.


Стиль Чикаго 30-х годов Прошли десятилетия, а макияж в стиле Чикаго снова востребован. Он претерпел небольшие изменения, однако основные тенденции все же прослеживаются.

Макияж 30 годов

Дамы в эту эпоху уделили больше внимания своему стилю одежды. В него смело вошли элементы мужского гардероба. Что же касается макияжа, то изменения произошли небольшие, макияж стал несколько спокойнее. На выбеленных лицах девушек появились румяна, причем накладывались они круглыми пятнами и, порой, начинались от самых глаз. Губы уже не такие яркие, и приобрели свой натуральный размер. Цвета —  приглушённые, но контур по-прежнему четко прорисован. Брови – в форме дуги. Прорисовывались карандашом, создавая тонкую черную ниточку. Акцент в этой эпохе ставился на ярко-подведенные глаза.

Яркие представительницы этой эпохи: Марлен Дитрих (Немецкая и американская актриса, секс-символ и певица), Любовь Орлова (Русская советская актриса театра и кино, пианистка, певица, танцовщица)

Примеры для подражания

Стиль в одежде и макияже транслировали обществу не только известные актрисы. Среди женщин, на которых равнялись и которым подражали, была, например, первая леди США:

Родилась 28 июля 1929 года в Саутгемптоне (штат Нью-Йорк, США). Изящная, утонченная и элегантная Жаклин во время президентства своего мужа Джона Кеннеди стала героиней светской хроники и законодательницей моды

Ее платья без рукавов, туфли на низком каблучке и разнообразные перчатки приковывали внимание женщин и мужчин всего мира

Родилась 19 сентября 1949 года в Лондоне. Псевдоним этой британской супермодели дословно переводится, как «тростинка». Хрупкая, большеглазая, с мальчишеской стрижкой Твигги была своеобразной визитной карточкой десятилетия и кумиром для молодежи.

Родилась 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке. Эффектная внешность и незаурядный талант Джейн открыли перед ней дорогу к славе. Накануне своего 80-го дня рождения Джейн Фонда остается эталоном неувядающей женской красоты.

Родилась 22 октября 1943 года в Париже. Денёв – символ французского киноискусства, обладающая очаровательной внешностью и безупречным вкусом.

Что учесть для своего типа внешности?

Девушкам и женщинам со светлыми волосами лучше не использовать коричневую, или сливовую помаду, а вот на приглушенную красную стоит обратить внимание. Лучше всего отдать предпочтение серым теням, а нижнее веко подвести серым карандашом, лишь слегка подчеркнув его

Для шатенок наилучшим выбором станет матовая ярко-красная помада и глянцевый блеск для губ. При этом в макияже глаз лучше всего использовать темно-коричневые или фиолетовые тени.

Для обладательниц каштанового или любого другого схожего цвета волос позволительно сделать стрелки чуть тоньше, но длиннее.

Обладательницам темных волос следует сделать акцент на губы с помощью сливовой или бордовой помады. Наносить блеск не нужно, а вот на глаза можно нанести черные тени. Наносятся они в уголок глаза на верхнем веке и немного на нижнее веко.

История возникновения

Разгар холодной войны и космическая гонка, начало сексуальной революции и расцвет феминизма, появление мини-юбки и популяризация купальника бикини, бум брючных костюмов и возникновение субкультуры хиппи – все эти радикальные открытия и перемены характеризуют такое культурное явление, как шестидесятые.

Поколение молодых людей, воспитывавшихся в условиях быстро растущего уровня жизни послевоенных лет, хотело свободы самовыражения, хотело быть особыми, не такими, как все. Эти смелые настроения привели к тому, что на пике моды оказалось все яркое, кричащее, ненатуральное: шиньоны, накладные ресницы, синтетические ткани, психоделические и графические принты, огромный выбор бижутерии (от клипс и сережек до поясов и очков в громоздкой пластмассовой оправе).

Макияж в стиле ретро: 20-30-ые годы

Основные черты макияжа 20-30 годов: идеальная бледная кожа с ярким румянцем, огромные глаза, тонкие брови и маленький рот. Анжелина Джоли со своими знаменитыми губами осталась бы в 20-30-ые годы аутсайдером. Тогда рот идеальной женщины был маленьким и аккуратным, а губки сложены бантиком.

Итак, чтобы сделать макияж в стиле ретро 20-30-ых годов, нужно хорошо очистить кожу и нанести очень светлое тональное средство. Цель – добиться благородной бледности лица. На скулы необходимо нанести персиковые или красноватые румяна

Самое сложное и важное – это, конечно, макияж глаз. Их нужно сделать большими и выразительными

Тени наносились вплоть до переносицы. Граница оттененной области не растушевывалась, а оставлялась явной и несколько угловатой. Нижнее веко жирно подводилось черным карандашом.

Акцент делался и на ресницах – они должны быть длинными и густыми. Необходимо также подчернить брови, сделав их потоньше.

Вечерний макияж в стиле ретро 20-30 годов: первый вариант

1. Над внешним углом глаза сделаем несколько штрихов черным карандашом и проведем одну линию на границе между подвижным и неподвижным верхним веком. Черным карандашом подведем верхнее веко по линии роста ресниц от внутреннего до наружного угла глаза.

2. Заполним оставшуюся область подвижного века коричневыми тенями.

3. Все тщательно растушуем, сделав так, чтобы линии штрихов были размыты, но на их месте остались более темные участки.

4. Воспользовавшись очень темными тенями, проложим широкую линию над внутренним углом глаза, сделав ее продолжением нашей растушеванной штриховки. Причем проложим ее угловато, как на фото ниже.

5. Густо подведем нижнее веко толстой линией с помощью черного карандаша или подводки.

6. На коричневые тени можно наложить немного ярких теней – лучше всего фиолетовых. Это сделает глаза чуть светлей и ярче.

7. Подчерним брови, густо накрасим или наклеим ресницы и, может быть, приклеим или нарисуем мушку. Осталось только наложить красную помаду на губы, придав им форму бантика.

Вечерний макияж в стиле ретро 20-30-ых годов: второй вариант

1. Подведем верхнее веко по линии роста ресниц черным или серым карандашом. Нанесем на верхнее подвижное веко темно-фиолетовые тени и растушуем их вместе с нанесенной карандашом линией. На границу подвижного верхнего века и выше наложим более светлые фиолетовые тени. Подведем карандашом или подводкой нижнее веко.

2. Уже было сказано, что для макияжа глаз в стиле ретро характерна некоторая угловатость. Чтобы ее добиться, воспользуемся скотчем. Наклеим немного скотча на оба угла глаза, определив тем самым границы нанесения теней. После этого нанесем светлые фиолетовые тени до самых бровей.

3. Снимем скотч и увидим четкие границы теней. Осталось только поработать над ресницами и подчернить брови.

Макияж в стиле ретро 20-30-ых годов: губы

Чтобы сделать губы маленькими и придать им форму сердечка, нужно покрыть их плотным тональным средством, чтобы рот сливался с кожей лица. Затем карандашом для губ рисуются нужные контуры. Обязательно следует сделать более выраженной дугу купидона, то есть придать губам так называемую форму бантика. После этого губы внутри границ, обозначенных карандашом, заполняются красной или очень темной, почти коричневой помадой.

История макияжа с 20 века. === Краткая история макияжа: 1900-1919 гг, ===.

Макияж периода 1900-1919 годов: о том, как появились тушь, тени и современная упаковка для помады, как выглядела первая реклама косметики и о влиянии голливудских фильмов на развитие мейк -ап индустрии.

Макияжные «Революционеры».

Новые времена, перемены в обществе, вызванные последствиями самой разрушительной доселе войной, вывели на авансцену новые имена. Макс фактор, открывший салон в Лос-анджелесе еще в 1909, сделал себе имя, работая в проектах молодой системы голливудских студий. Он помогал создавать экранных сирен, среди которых — Теда бара, с ее тяжелыми, обильно покрытыми сурьмой глазами в первой экранизации «Клеопатры» 1917 г. влияние этих фильмов на женщин было значительным, и молодые девушки послевоенной Европы начали использовать больше макияжа, отправляясь на вечеринки.

Элена Рубинштейн и Элизабет арден вдохновлялись феноменальными «Русскими Сезонами» в Лондоне в 1911, экспериментируя над макияжем глаз. В это же десятилетие была представлена первая тушь Maybelline. Основатель марки том майл Уильямс назвал ее так в честь свой сестры мэйбэл, именно она, стряпая себе макияж глаз и ресниц при помощи вазелина и золы, сподвигла его на это изобретение. Финальным усовершенствованным продуктом, запущенным в 1917-м, была тушь в коробочке, сделанная на основе стеарата натрия — основного компонента обычного мыла.

В 1914 году Max Factor представил первый образец коммерческих теней для век на экстракте хны. Образ голливудской женщины — вамп помогал успешно продавать эту продукцию, и нет ничего удивительного, что первые рекламы косметики появлялись в киножурналах типа «Photoplay». Губная помада в металлическом тюбике была изобретена в 1915-м, но точных патентных подтверждений этому нет. Гениальная идея с выдвигающимся стержнем помады внутри металлического корпуса в форме пули якобы принадлежала Морису Леви — утверждение как минимум шаткое, он был не изобретателем, а лишь инвестором, единственным более-менее успешным брендом которого был Hygienol, пуховка, запущенная в 1916-м, и никаких метталических баночек там не наблюдалось. Но позднее появились предположения, что истинным автором был Уильям кэнделл, разработчик жестяных коробочек для французского бренда Mary Garden by Rigaud. Так или иначе, тайна эта и по сей день не раскрыта, но, скорее всего, «Липстик» возник именно во Франции.

Вплоть до первой мировой губные помады шли в маленьких тюбиках или в виде стика, завернутого в бумагу, и были сделаны из различных оттенков кармина, красного красителя, производимого самками жуков кошенили, в наше время он зарегистрирован как пищевая добавка Е — 120. Скоро Max Factor, Helena Rubinstein, Elizabeth Arden и Coty стали выпускать свои «Губные Ручки», используя собственные рецепты и оттенки. Так продолжалось до начала 20-х годов, когда к этим некогда маленьким производителям пришел настоящий коммерческий успех, и косметический рынок начал приобретать современные черты.

Макияж в стиле 20 30 годов. История макияжа: 30-е годы

В 30-е годы существовало несколько основных направлений в моде – с одной стороны, шик голливудских див, с другой – сюрреалистичные и смелые модели Скиапарелли, с третьей – общая мода на спортивный стиль – светлые брюки и юбки в сочетании с белыми футболками. В основном мода была практичной, сдержанной и рациональной.
В соответствии с развитием моды, развивался и макияж, он стал более демократичным и разумным. В моду вошел загар, спортивность и ухоженность. Особенностью макияжа 30-х годов стала утонченность и божественность. Дамы тех времен старались походить на голливудских звезд и выглядеть в жизни так, как звезды выглядят на экранах. Акценты по-прежнему остаются на глазах, но снимаются с губ. Таким образом, макияж принимает более уравновешенный и спокойный вид.

Голливудский макияж история. Make up кинодив 50-ых

Классическая техника голливудского макияжа начинается с 50-х годов прошлого века. В те годы наблюдается расцвет искусства макияжа. Дамы приобретают большую женственность, бледность кожи отходит на второй план, набирает популярность лёгкий загар.

Голливудский макияж 1950-х годов — самый привлекательный и женственный за всю историю мейк апа

Красавицы того времени привлекали внимание и всегда превосходно выглядели. Можно с уверенностью считать, что голливудская дива Мэрилин Монро — это икона стиля 50-х

В ее изображениях можно увидеть характерные черты макияжа той эпохи.

Начинать голливудский макияж было необходимо с равномерно распределенного тона. Без эффекта маски, там, где лицо граничит с шеей и ушами переход должен быть незаметен. Скулы подчеркивали нанесением румян.

До наших дней дошла мода подводенных стрелками глаз, но тогда их рисовали карандашом или подводкой. Для их нанесения используют несколько вариантов техник, наиболее распространенных в 50-е:

Это может быть тонкая линия, одинаковая по всей длине, которой подчеркивают линию ресниц, при этом она может немного выходить за очертания глаза;
Стрелка, которая расширяется у внешней стороны глаза и приподнимается вверх; наконец, толстая линия по всей длине стрелки, при этом она не должна выходить за пределы век.
Особое внимание уделялось бровям. В арсенале визажистов были тени для бровей или косметический карандаш

Самая темная часть тона приходилась на изогнутую середину, тогда как начало брови оставляли полупрозрачными. Ресницы были густыми и сильно накрашенными. Тогда появились и накладные.
Для макияжа губ пользовались темными тонами красных отенков, по форме они напоминали сердечко. Губная помада обязательно матовая, без блеска.
В образе звезд Голливуда в 50-е на глаза не принято было накладывать тени, применять в макияже блеск, мерцание, различные перламутровые эффекты.

Историческая справка

Конечно, ключевым словом, характеризующим десятилетие с 1950 по 1959 года, является слово «послевоенное». Война окончилась, и вместе с ней канули в лету сдержанность и угловатый, лаконичный стиль в одежде. Женщины после лишений военных лет снова хотели быть нежными, оберегаемыми и хрупкими.

Эталоном красоты были тонкая осиная талия, покатые плечи, гордая осанка. Дамы высшего света переодевались по несколько раз на дню, меняя макияж и прическу. Даже дома непозволительно было появиться без мейкапа и уложенных волос. В моде изящные туфельки на каблучке, длинные пышные платья с подчеркнутой талией, украшения из жемчуга.

Окунемся в историю

1920-е годы – это послевоенное десятилетие, получившее название «Бурные двадцатые» или «Ревущие двадцатые». Это время характеризуется расцветом джазовой музыки и немого кино, а затем, в 1927 году, появлением первого звукового фильма, усилением эмансипации, объявлением сухого закона в США. Последний факт привел к росту организованной преступности во главе с гангстерами. Своеобразным центром криминального мира стал город Чикаго штата Иллинойс США, именно поэтому очень часто стиль 20-х годов в одежде и макияже называют еще стилем Чикаго 20-х годов.

В связи с эмансипацией мода претерпела радикальные изменения: женщины отказались от ношения корсетов, осмелились надеть брючный костюм и спортивную одежду, сочетали короткие волнистые укладки с обилием косметики и роскошью аксессуаров.

1910-е годы: бледность, розовая помада и румяна

Эталон красоты — Irene Castle

Положено начало индустрии красоты, которую мы знаем сегодня. Макияж стал более приемлемым для обычной женщины.

В то время загар считался уделом бедняков, много работающих на солнце. Поэтому солнечных лучей избегали и накладывали на лицо много рисовой пудры. Плотно наносили и румяна: на скулы и середину щёк. А вот с тенями для глаз иначе — лишь самые отчаянные отваживались красить глаза серыми, коричневыми или лимонными оттенками. А чтобы подкрасить ресницы, смешивали сажу с вазелином.

Выходит первый набор для макияжа от Bourjois — «Дамский угодник», который включает в себя пудру, помаду, кисть и карандаш для глаз и бровей. Тем самым косметика становится доступна широким массам.

Макияж Бриджит Бардо

Как вы уже поняли, макияж 60-х годов подразумевал акцент на глаза. Яркая представительница такого образа – Бриджит Бардо. Несмотря на ее светлые волосы, глаза, ярко выделенные черным цветом, не смотрелись вульгарно. Напротив, это придавало ей определенный шарм и сексуальность. Если вы тоже яркая блондинка, предлагаем вам попробовать ее стиль, сделав макияж как в 60-х годах по поэтапной инструкции:

  1. Наносим на лицо светло-бежевый тон. Если кожа не нуждается в основе, то просто корректируем консилером круги под глазами, мелкие прыщики, веснушки;
  2. Припудриваемся светлой пудрой;
  3. Румяна выбираем розовые. Наносим их прямо на щеки. Такой румянец вкупе с приподнятой верхней губой придавал Бриджит выражение очаровательной наивности;
  4. Глаза. Тени можно не использовать, если это дневной макияж. Для вечернего мероприятия можно покрыть подвижное веко светлыми тенями в цвет наряда;
  5. По верхнему веку проводим подводкой так, чтобы она практически не выходила за пределы контура глаза. Стрелка должна постепенно сужаться;
  6. Черным карандашом или той же подводкой обводим контур глаз полностью;
  7. Не жалеем черной туши. Наносим ее на верхние и на нижние ресницы.

У нас получился не просто макияж как в 60-х годах, а мейк прямо как у Бриджит Бардо.

Макияж 20 х годов

Мода не живет сама по себе, она во многом является откликом на глобальные и, на первый взгляд, незначительные, события в мире. Если пристрастие женщин к коротким стрижкам в 20-е годы историки списывают на последствия Первой мировой войны, то моду на макияж диктовало явление, которое по сей день определяет и задает тренды, и это. кинематограф!

20-е годы — время расцвета и заката немого кино. Первый, технически доступный в производстве звуковой фильм увидит свет в 1927 году, но до его появления на экранах царят киноленты, лишенные диалогов, закадрового голоса и музыкального сопровождения. Это во многом определяло манеру игры актеров и способствовало развитию определенного вида макияжа глаз и губ, который позволял наиболее точно передавать эмоциональное состояние героинь.

Популярные сюжеты того времени были крайне незамысловаты: неверный возлюбленный, коварная разлучительница, брошенная и обязательно наивная невеста — женщины всех времен любили, любят и будут любить драматические истории с подобным составом персонажей. Актрисы, словно русалочки Андерсена, вынуждены были изображать яркие эмоции только жестами, пластикой и мимикой, поэтому характерные черты героинь — «женщина вамп» или «жертва» изображались на лице при помощи теней, подводки, румян и помады. Густоподведенные, почти бездонные глаза, четко очерченные брови и графично окрашенный темной помадой рот были обязательным условием макияжа для съемок, иначе лицо актрисы буквально терялось, превращаясь в расплывшуюся маску.

Вот откуда берет начало модный макияж 20-х годов: покоренные увиденным на экране, женщины пытались воспроизвести мейк-ап героинь и, похоже, у них это получалось!

Итак, макияж в стиле 20-х годов это:

— ровный, очень светлый тон кожи. Основная идея макияжа в стиле 20-х — контрастность и графичность. Светлая, ровная кожа без намека на веснушки и пигментные пятна легко достигается за счет нанесения плотного тона.

— темные тени для век. Немое кино было черно-белым, поэтому может показаться, что тени должны быть обязательно черными или серыми, однако популярными цветами теней для глаз, кроме черных и серых, были изумрудно-зеленые и бирюзовые оттенки.

— накладные ресницы -изобретение, которым мы также обязаны немому кино! Не всегда эффекта бездонных глаз можно было добиться при помощи макияжа, и тогда были придуманы накладные ресницы, которые усовершенствовал и вывел из киномастерских на косметический рынок Макс Фактор в конце 20-х годов.

А теперь несколько фото и видео-уроков макияжа в стиле 20-х годов, вдохновленные кинопостановкой База Лурмана «Великий Гэтсби».

Макияж история и эволюция. История развития макияжа и косметики

Слово «макияж» имеет французские корни, и в русский язык вошло недавно, всего пару десятков лет назад. Однако история макияжа началась еще много веков назад. Слово » косметика» имеет греческое происхождение от слова «kosmetike», и означает искусство украшать. Только вот представления об этом искусстве у каждого народа были свои.

Изначально макияж, а, точнее, раскрашивание лица, использовалось в обрядах — религиозных и магических.

Макияж, если тогда его было можно так назвать, использовался для боевой раскраски воинов, а также как знак принадлежности к определенной касте. Поэтому он играл не «украшательную» роль, а имел серьезный социальный или религиозный смысл. Конечно, тогда мало думали о декоративном аспекте, такого грима — было важнее испугать, поразить, повергнуть в смятение соперника или врага, внушить уважение, ужас, обожание, близкое к обожествлению. Племена Нуба в Судане и Криапо в Бразилии, а также жители новой Гвинеи до сих пор имеют самый творческий, можно сказать первородный, ритуал макияжа.

Еще люди каменного века пытались различными способами украсить свои лица, делая на них самые разнообразные изображения. Это были орнаменты, элементы растительного и животного мира, символические обозначения и многое другое.

Например, племена майори из Новой Зеландии славились маскообразными татуировками на лице, которые именовались «мокко». Рисунок «мокко» представлял собой достаточно сложный и сугубо индивидуальный узор. Он выполнял сразу несколько функций. Это и показатель заслуг, и обозначение общественного положения, и особый элемент украшения. Погибшему во время битвы воину с маской «мокко» воздавались особые почести — его голова отрезалась и бережно хранилась как память о прошлом. А вот с несчастными, кому довелось умереть без такого украшения лица, обращались достаточно сурово. Их тела оставлялись на растерзание диким животным и птицам.

Но это длилось не так долго — женщины стали использовать макияж из стремления быть красивыми

С древних времен раскрашиванию лица женщин уделялось особое внимание. Так, жены японских аборигенов айну имели пометы на лице, выдающие их семейное положение, количество детей

Кроме того, изображение на лице было признаком выносливости и плодовитости.

Первооткрывателями искусства красоты были, древние египтяне. Именно они, изобретая составы для бальзамирования, открывали много различных лечебных и косметических веществ, которые способны были исправить недостатки кожи, украсить лицо и тело. Уже во времена Нефертити существовал традиционный набор для макияжа — губная помада, румяна, подводка для глаз и бровей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector