Нужен ли программисту диплом вуза или достаточно курсов? мнение директора it-компании

Быть, а не казаться

На примере самоучек хорошо видно, что для развития в профессии большое значение имеют природные склонности. Я бы выделил четыре основных качества, которые должны быть у человека, желающего стать разработчиком, и которые ему следует развивать с самого начала и в течение всей жизни.

Абстрактное мышление

Программист постоянно имеет дело с абстракциями — отвлеченными понятиями, не имеющими прямых аналогов в реальном мире. Построение правильных логических структур, сложная классификация объектов — все это требует хорошо развитого абстрактного мышления.

Признаки того, что у вас больше развито абстрактное, а не конкретное мышление:

  • вы чаще думаете об идеях и допущениях, чем о реально существующих вещах и данностях;
  • узнавая новые факты, вы задумываетесь об их скрытом смысле и взаимосвязях с другими фактами;
  • вам проще и интереснее запоминать шаблоны и взаимосвязи, чем разрозненные конкретные факты.

Алгоритмическое мышление

Это способность планировать свои действия на несколько шагов вперед, предвидеть результаты и декомпозировать большие задачи на отдельные стадии. Это качество хорошо развивают шахматы и другие виды деятельности, требующие построения стратегий.


Чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов в MediaSoft. Фото: архив компании

Коммуникабельность

Даже небольшие проекты, как правило, не делаются в одиночку, поэтому разработчику необходимо уметь работать в команде: учитывать не только свои, но и чужие действия, объективно оценивать и принимать чужие идеи, не бояться попросить помощи.

Мы предпочитаем формировать команду из интровертов и на практике убеждаемся, что люди этого типа умеют общаться крайне эффективно: максимально точно формулируют вопросы, в ответах избегают двусмысленностей и лишней информации.

Описывая суть вопроса, интроверты как бы ставят себя на место другого человека, чтобы он точно понял, о чем ему говорят. Это позволяет потом долго не общаться, отчего производственный процесс всегда очень выигрывает.

Усидчивость

Квалификация разработчика зависит не только от знаний, но и от внимательности, аккуратности, умения доводить дело до конца. Неряшливый код, даже если он работает, влечет за собой более дорогие и сложные процессы поддержки и контроля. Чтобы компенсировать невнимательность разработчиков, компании вынуждены проводить обширное тестирование, код-ревью, усложнять организацию рабочих процессов.

Послесловие

Без диплома прожить можно. После школы можно работать и не вспоминать про обучение в средне-профессиональных или высших учебных заведениях. Но если планы амбициозные: строить карьеру, заниматься своим делом, ни от кого не зависеть и зарабатывать, то без профильных знаний и навыков не обойтись. Растите профессионально – от ступени к ступени:

  • ищите первые рабочие места после школы или техникума и получайте образование вместе с нами дистанционно в вузах России и Беларуси;
  • проходите курсы повышения квалификации и становитесь ценнее в глазах начальника;
  • не бойтесь менять профессию и соответствуйте рынку труда осваивайте программы переподготовки;
  • открывайте мир высоких руководящих должностей с магистерским образованием или ученой степени, программами МВА.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Почему для достижения успеха требуется высшее образование

Приводя аргументы в пользу необходимости высшего образования, мы не будем говорить о том, что без диплома вы не сможете получить высокооплачиваемую работу, так как данную теорию легко опровергнуть многочисленными историями успеха. Поэтому остановимся лишь на следующих преимуществах обучения в ВУЗе:

  • за 4-6 лет учебы у будущего выпускника вырабатывается отличная интуиция, позволяющая ему без труда справляться с решением самых нетривиальных задач. Ведь высшее образование в большей степени нужно не для того, чтобы корпеть над формулами или анализировать какие-либо литературные произведения. В процессе обучения человек учится думать и принимать правильные решения в любых ситуациях;
  • гибкость решений. Мозг человека, который провел лучшие годы в ВУЗе, гораздо быстрее перестраивается под какие-либо внезапные изменения. Это качество будет необходимо специалистам, работающему практически в любой сфере – программисту, врачу, инженеру и так далее. Особенно оно необходимо для открытия бизнеса, так как свое дело требует постоянной гибкости и адаптации к различным условиям;
  • приобретение нужных связей. Поступление в ВУЗ после школы – это переход на новую ступень социализации, которая дает возможность заводить массу новых знакомств. Как показывает практика, многие из них становятся в будущем чрезвычайно полезными для молодого специалиста;
  • приоритет в процессе поиска работы. Об этом просто нельзя не упомянуть, так как любой работодатель, не зная претендентов на ту или иную должность, обязательно выберет того из них, у которого будет диплом. Несмотря на то что его обладателя все равно придется практически учить заново с учетом специфики деятельности конкретной фирмы, этот документ будет явным аргументом в пользу своего владельца;
  • мощный толчок для успешной карьеры. Отсутствие диплома – это почти всегда необходимость всю жизнь работать на одном и том же месте, не надеясь на продвижение по должностной лестнице. С высшим образованием эта проблема отпадает сама собой.

Наконец, студенческие годы – это масса приятных и ярких воспоминаний, без которых жизнь может показаться очень скучной.

Роман Алехин, основатель маркетинговой группы «Алехин и партнеры»

С одной стороны, чтобы быть предпринимателем диплом о высшем образовании не нужен. Да и нет такого вуза, который учил бы непосредственно предпринимательству. 

С другой стороны, высшее образование не помешает, так как способности – это еще не все. Есть специфические области знаний, например, финансы, менеджмент, маркетинг, знание которых значительно повышает шансы создать успешный бизнес. 

Конечно, можно нанять специалистов, которые будут разбираться в этих областях, но практика показывает, что намного лучше, когда владелец бизнеса имеет представление о том, как выстраивать управление, бюджет и маркетинг. 

Поэтому самый лучший вариант, когда есть сочетание предпринимательских способностей и профессиональных знаний.

Материалы по теме:

Кому нужен ваш диплом о высшем образовании

Понятно, когда речь идёт о таких специалистах, как медики, учителя, инженеры, юристы и т. д. Но для чего работодателю иметь продавца-консультанта с образованием, или секретаря, или даже охранника?

Зачастую он хочет быть уверенным, что берёт на работу человека, который как минимум умеет общаться с людьми и держать себя в рамках приличия. А сама корочка ему вряд ли нужна.

Это легко проверить по телефону. Достаточно позвонить по объявлению и поинтересоваться, нужен ли диплом о высшем образовании. Скорее всего, вам скажут, что желательно, но не обязательно. Здесь все объяснит психология. Заданным в правильном ключе вопросе, вы покажете себя грамотным и интеллигентным человеком, который искренне не понимает, каким образом может пригодиться высшее образование при исполнении рабочих обязанностей.

Но для чего же тогда такие требования предъявляются соискателям? Чаще всего, это необходимо для того, чтобы отпугнуть нежелательный контингент, желающий устроиться на вакантную должность.

Что из себя представляет высшее образование в России?

Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.

В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:

  • Классическая — специалитет. Это система непрерывного образования. Срок обучения — 5-6 лет, по окончании получите диплом специалиста по выбранному профилю.
  • Двухуровневая — бакалавриат и магистратура. Бакалавриат — 1-й уровень, который дает базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения — 4 года. Магистратура — 2-й уровень, который предполагает глубокое погружение в специальность. Срок обучения — 2 года. В первом случае присваивается степень бакалавра, во втором — магистра.

Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.

Получайте в вузе знания, а не «корочку»

Если соискатель не имеет диплома о высшем образовании

В том случае, если претендент без высшего образования хочет работать в  офисе — стоит задуматься, может он даже не пытался выучиться.

Каким может быть человек без диплома ВУЗа, сидящий перед Вами:

  • мудрый человек понимает, что пять лет, которые придется потратить на диплом — шибко дорого;
  • здоровье или с мозги не позволили даже поступить в вуз;
  • свойство психики — раздолбай;
  • иностранный гражданин или иногородний;
  • выпускник школы или отслужил в армии и не успел поступить.

Ни один из вариантов для работника не станет плюсом, так что  настойчивые родители пинающие деток в институт — все таки правы. Дитя без диплома — это  удручающее зрелище.С другой стороны — работодатель сможет выбирать:  сотрудник с опытом работы более трех лет, или человек с дипломом.

Понятное дело, что опыт предпочтительнее, поскольку диплом — дело наживное, его можно получить  позднее, разными способами.

Внешние отличия диплома государственного и установленного образца (образец)

Главным отличием государственного диплома от диплома установленного образца является наличие государственной символики – герба Российской Федерации – на дипломе государственного образца.

На дипломе государственного образца в обязательном порядке должны присутствовать:

  1. Квалификация, присвоенная выпускнику (бакалавр, магистр, специалист);

  2. Регистрационный номер диплома, который вносится в базу данных университета;

  3. Дата выдачи документа;

  4. Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;

  5. Полное название учебного заведения, которое выдало документ об образовании, и город;

  6. Наименование учебной программы и её код в ОКСО (Общероссийском классификаторе специальностей по образованию);

  7. Дата решения Аттестационной комиссии о присвоении квалификации;

  8. Ф.И.О. ректора вуза и председателя Аттестационной комиссии вместе с их подписями;

  9. Специальное звание, которое указывает на ступень в обучении и название специальности.

Образовательная организация, которая выдает дипломы установленного образца, не имеет права использовать символику РФ в его оформлении (герб или что-то стилистически его напоминающее). Вместо этого обычно на нем располагается логотип самой образовательной организации (учебного центра). В принципе, документ о квалификации и форму для его заполнения учебный центр выбирает самостоятельно. Однако это вовсе не означает, что он может вносить какие угодно данные. Есть специальные рекомендации Министерства образования и науки, изложенные в письме от 12.03.2015 года, где обстоятельно разъяснено, что должен содержать такой документ.

  1. Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;

  2. Период (сроки) обучения;

  3. Название образовательной организации, выдавшей диплом;

  4. Полное наименование учебной программы;

  5. Дата решения аттестационной комиссии о выдаче диплома;

  6. Вид профессиональной деятельности, на которую переучивался слушатель, и наименование присвоенной квалификации, если таковая есть;
  7. Ф.И.О. руководителя учебного центра и председателя Итоговой аттестационной комиссии вместе с их подписями;

  8. Город, где был выдан документ;

  9. Регистрационный номер диплома по книге регистрации документов об образовании, которая в обязательном порядке должна быть у каждой образовательной организации.

Если у соискателя имеется незаконченное высшее образование

Наличие у соискателя незаконченного высшего образования может говорить только об одном — перед Вами человек, который не смог. Здесь можно привести большой перечень причин почему — но учиться пять лет для него было невозможным делом, и его отчислили из института. Подобные индивидуумы с большой буквы “И” не умеют доводить дела до конца.Опять же, если выбирать “без высшего» или  «незаконченное высшее» предпочтительнее  “незаконченное высшее” — этот хотя бы пытался кем-то стать. Не смог организоваться — это понятно, человеческий недостаток

Предсказуем, а в работе это очень важно. Человек же даже и не пытавшийся поступить в вуз — сюрприз сам по себе

Точка зрения № 1. Образование никому не интересно

В качестве первого железобетонного доказательства хочется представить короткий список людей, которым для осуществления мечты и достижения успеха в жизни — диплом не потребовался.

  • Майкл Делл. С 2013 года входит в список 100 богатейших людей планеты (49 место). В настоящий момент сумма его капитала превышает 16 миллиардов.
  • Билл Гейтс. С 13-ти лет начал активно двигаться к цели. Освоил программирование, основал Microsoft. С завидной периодичностью возглавляет рейтинг мировых богачей.
  • Коко Шанель. Трудно встретить человека, который настолько сильно смог повлиять на модные тенденции прошлого столетия. Несмотря на то, что в 1971 году Коко не стало, ее творение (дом Chanel) продолжает покорять планету и сегодня.
  • Джон Рокфеллер. Первый долларовый миллиардер в истории человечества. Добился успеха из нищеты, без посторонней помощи и советов. Невозможно представить, насколько сильным оказалось воздействие этого человека на промышленный сектор США.
  • Уолт Дисней. Не знаю, стоит ли напротив этой фамилии вообще что-либо комментировать. Потрясающий человек, шедевры которого будут жить в наших сердцах вечно.

Как уже отмечалось, это довольно ограниченный список людей, на которых нужно равняться.

А теперь рассмотрим еще несколько причин в пользу того, что в традиционном образовании нет необходимости:

  • Односторонняя и чрезмерно широкая подача материала.
  • Низкое качество преподавания, основанное на изложении бесполезных и невостребованных теорий.
  • Завышенная стоимость обучения, без какой-либо гарантии на последующее трудоустройство.
  • Огромное количество учебных вузов нарушает баланс на рынке труда. В результате предложение явно доминирует над спросом, и многие специалисты вынуждены искать альтернативный источник заработка (часто, крайне неприятный).

Сегодня, если человек действительно нуждается в знаниях, существует множество платных/бесплатный курсов и тренингов, позволяющих быстро прогрессировать в выбранном направлении. Это гораздо быстрее и дешевле, чем в институте.

При такой подготовке акцент смешен на полезные знания, а не на прохождение раздутой 5-ти летней абстрактной программы, не имеющей никакого практического фундамента.

Не верите? По статистике, около 80% новых сотрудников в свои первые рабочие дни слышат фразу «забудь все, чему тебя учили в твоем институте». Согласитесь, есть что обдумать.

А вот к примеру еще список курсов и тренингов в интернете которые имеют хорошие отзывы и вызывают у меня доверия:

  1. Если вы хотите стать успешным блогером и неплохо зарабатывать на своем блоге тогда можно пройти обучение в Школе Блогеров Александра Борисова. Здесь.
  2. Запуск товарного бизнеса в интернете. Научитесь зарабатывать на продаже товаров через интернет. Здесь.
  3. Получить более востребованную и высокооплачиваемую профессию в интернете можно. Здесь.
  4. Школа Успешного Трейдинга. Здесь.
  5. Центр финансовой Культуры. Рекомендую. Здесь.

Какие у белорусского высшего есть трудности

Проблемы белорусского высшего образования такие же, как во многих других постсоветских странах, и связаны с отставанием. Информационная среда, технологии, характер профессий изменились, но высшие учебные учреждения все еще не смогли перейти или разработать принципы, соответствующие времени.

Слабости высшего образования в Беларуси по пунктам:

Теоретичность
Студенты слушают, записывают и читают теорию гораздо больше, чем работают с практикой. Бывает, преподаватели сами теоретики, не работавшие «в поле».
Речь не только о выработке навыков, но о том, как воплотить свои идеи, изобретать, улучшать. Вузовский уровень должен учить связывать способность находить решения с реальностью: уметь применять знания, придумывать свое и понимать, как это внедрить.

Скорость обновления информации
То, что выпускник вуза не работает по специальности, проблема вуза. Значит он не дал современного высшего образования, не обучил нужного рынку труда специалиста. Причины могут быть или в неактуальности профиля, или в том, что он дает устаревшие знания. За пять лет, которые студент учится, информация по его специализации может пройти полный цикл обновлений несколько раз. Сегодня нет смысла запоминать невозможные объемы информации, ей нужно уметь правильно распоряжаться.

Уравнивание
Вузы Беларуси лишены академической свободы

При том, что они между собой очень похожи и имеют одинаковое устройство, сотрудничают и делают что-то новое вместе нечасто.

Осторожность к Болонскому процессу
Безусловное следование принципам Болонского процесса дало бы развитие высшему образованию: самостоятельность вузов, мобильность студентов, участие общества и самих студентов в устройстве образования, взаимное признание дипломов в Европе. Движение навстречу этим изменением неохотное и невероятно медленное.

Уровень, статус преподавателя
Вузовскими преподавателями должны работать профессионалы самого высшего уровня в своей области знаний, которые умеют вдохновлять своим примером, объяснять сложные вещи, инициировать и курировать проекты и исследования.
Статус профессии в Беларуси настолько ниже, чем должен быть, что на позиции могут брать соискателей, которые минимально соответствуют требованиям

Из-за недостаточной оплаты преподаватели отвлекаются от работы на подработки, в том числе связанные с написанием студенческих работ в своем же вузе.

Высокая стоимость
Для среднего дохода обычной белорусской семьи, расходы на образование в 2 900 — 4 600 рублей в год, – тяжелое бремя. В 2020-2021 учебном году вузы подняли цены на 3-12%.

Ненастоящие знания
Это проблема студентов, а не организации высшего образования. Списывать на ЦТ или на внутренних испытаниях сложно, это происходит все-таки редко. Значит абитуриенты поступают сами, с реальными знаниями. Но дальше все идет не так: списывание превратилось в норму – от шпаргалок до заказа квалификационных работ.

Игнорирование английского или другого иностранного
Этот инструмент, который есть в каждом вузе и на каждой специальности, воспринимается нелингвистами как «форточка» в расписании. Это проблема с двух сторон: со стороны студентов и со стороны преподавателя, никто из них не прикладывает усилий для обучения. Знание иностранного – это не опциональная возможность, а незнание – пробел в высшем. По некоторым белорусским специальностям высшее образование можно получать полностью на английском, например в БГУИРе, но это дорого (2700$ в год).

Ситуация не катастрофическая и не безнадежная: если начать действовать, больше вузов попадут в мировые рейтинги, выпускники будут лучше подготовлены. Это значит смогут лучше и быстрее решать профессиональные задачи, разрабатывать более дорогие продукты, продавать их другим странам и повышать свой уровень жизни. На практике, как обычно, все сложнее.

Недостатки высшего образования

Среди основных минусов следует выделить следующие:

  • Высшее образование дает студентам общие и узкие знания в выбранной специальности, помогает освоиться в новой среде, стать дипломированным специалистом, подготовить к суровым реалиям жизни. Однако большая часть реально важных навыков приобретается только в процессе работы.
  • К сожалению, некоторые ВУЗы до сих пор проводят обучение по учебникам с устаревшим материалом, который совершенно бесполезен на практике в современных условиях.
  • Высшие учебные заведения дают больше теоретических знаний, чем практических. В итоге, продолжение обучения происходит уже на рабочем месте, после фактического окончания ВУЗа. Считается, что современные работодатели больше ценят реальный опыт и практические навыки, нежели знания, полученные в ВУЗе.

Пожалуй, это все недостатки обучения в ВУЗе. Какие бы мнения не господствовали в обществе, только от вас зависит решение, которое вы примите. Желаем сделать правильный выбор!

Ненастоящие причины получать высшее образование

Если поступать не по своей воле, а из-за навязанных причин, больше шансов отчислиться по своему желанию или из-за неуспеваемости, потому что нет интереса и мотивации. Или еще хуже, пойти не по своему пути: как эйнштейнова рыба, которую судили по способности забираться на дерево, отчего она всю жизнь считала себя глупой.

Распространенные причины, когда только кажется, что нужно поступать в вуз:

  • «Чтобы не быть дворником»

    Вмонтированный с 1 класса страх о невозможности состояться без высшего – плохая причина для поступления. Если только такая установка заставляет готовиться к ЦТ, лучше поработать со специалистом по профориентации или психологом. Это поможет снять страхи, понять, чем хотите заниматься. Если это то, что не требует высшего, как танцовщик, автослесарь или специалист по отделке, – отлично! Чтобы получить хорошую работу, нужны навыки, а не высшее.

  • Потому что родители настояли (и оплатили)

    С родителями нужно советоваться и прислушиваться, но решение о поступлении не должно приниматься категорично и без вашего участия.

  • Все сверстники поступают

    Поступление или непоступление должно основываться на ваших целях и желаниях. Здесь важна осознанность и понимание, чего вы хотите. Если не знаете, работайте с профессионалами, пока не выясните.

Ваша жизнь – это только ваш опыт. Ошибетесь, ну и ничего страшного. Просто попробуете еще раз.

Сократ задавал вопросы, пока ученик сам не сформулирует новое знание, Герберт Спенсер выбрасывал из учебной программы все, что не пригодится в жизни, Энрико Ферми учил своих студентов самостоятельно добывать всю информацию для решения задачи. У нас такого нет, но все равно можно получить классическое фундаментальное образование по нужной специальности с квалификацией, научиться развиваться, трудиться, общаться. Этого достаточно, чтобы построить карьеру в Беларуси. Если амбиции направлены на покорение мира, белорусское образование точно не станет преградой, но его придется подтверждать почти всегда.

Белорусское высшее  это выбор из вузов и профилей и прочная основа для любого развития

Мы в Поступи.бел работаем с дистанционным высшим образованием: консультируем, профориентируем, помогаем поступать удаленно в университеты и колледжи. Когда нужно высшее дистанционное, оставьте заявку на нашем сайте – свяжемся удобным способом за 10 минут.

Условия получения диплома с отличием

Обладателем красного диплома может стать любой, кто поступил в один из российских университетов. И если вы хотите стать одним из отличников, о своей цели следует помнить с самого первого дня обучения. Ведь схлопотав хотя бы одну тройку на первой сессии, вы не только на полгода останетесь без стипендии, но и можете забыть о дипломе с отличием.

Чтобы закончить ВУЗ с красным дипломом вам необходимо соответствовать нескольким обязательным требованиям:

  • не менее 75 % отметок «отлично» по всем изученным дисциплинам;
  • отсутствие троек;
  • отметки «отлично» по всем госэкзаменам;
  • отметка «отлично» по выпускной квалификационной работе.

Большинство ВУЗов придерживаются этих критериев распределения дипломов с отличием, но могут вносить собственные небольшие поправки (например, увеличивая необходимое количество пятерок).

Кстати, в советских ВУЗах красный диплом могли получить только круглые отличники, у которых было 100% отметок «отлично».

Топ причин, по которым все-таки нужно поступить в институт

Рассмотрим причины, по которым поступают в институт.

Интересная профессия

Основной причиной, по которой люди получают высшее образование, является желание освоить специальность, которая доступна только людям с высшим образованием.

Есть профессии, в которые невозможно войти, не окончив вуз. Многие из них очень востребованные, хорошо оплачиваются и никогда не надоедают, потому что специалисты в них не занимаются одним и тем же простым набором действий изо дня в день, а постоянно растут и развиваются. Таких профессий много: врач, инженер, программист, аналитик, ученый, психолог, специалист по работе с базами данных и многие другие. Заниматься такими видами деятельности гораздо интереснее и перспективнее, чем работать у станка, выполняя минимум операций.

Понимание реалий рынка труда

Чтобы хорошо зарабатывать, необходимо иметь востребованную специальность. Но сейчас, из-за того, что технологии переживают взрывной рост, многие профессии утрачивают актуальность. Прежде всего, это рабочие специальности. По всему миру рабочих сокращают, заменяя их роботами. Оптимизация и роботизация проникает во многие сферы, которые предусматривают большое количество рутинного труда.

Специалисту с высшим образованием, занятому сложной творческой деятельностью, не грозит быть замененным роботом.

Желание повысить свой уровень

Неважно, в какой среде ты родился и рос. Люди могут «лепить» себя сами

А процесс учебы в институте — это тот случай, когда можно активно формировать свою личность, чтобы стать тем, кем хочешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector