Топ-10 фильмов, которые откроют тайны модного мира
Содержание:
- Трудности марки Gianni Versace
- Память о Джанни Версаче
- «Коко до Шанель», 2009
- Джанни Версаче и его любовник
- Личная жизнь
- Смерть
- Цитаты
- «Фотоувеличение», 1966
- «Горькие слезы Петры фон Кант», 1972
- Биография
- «Ателье Фонтана — сестры моды», 2011
- Создание марки Versace
- «Высокая мода», 1994
- «Забавная мордашка», 1957
- «Красное дерево», 1975
- Модный дом
Трудности марки Gianni Versace
Смерть брата передала управление маркой Gianni Versace в руки Донателлы. Она изменила название на Versace и через год создала первую коллекцию одежды, выпущенную без участия Джанни.
Публика приняла ее без особого восторга, продажи стали падать. Сестра не пыталась копировать стиль брата, но старалась поддерживать стиль дома Версаче.
Восстановление объема продаж наметилось лишь к 2000 г., когда Дженифер Лопес (Jennifer Lopez) пришла в наряде Versace на Grammy Awards.
- В 2003 г. Донателла вместо дорогих представлений проводит менее затратные показы.
- В 2004 г. молодежная линейка Versus, разработанная Донателлой, закрыта ею же из-за недостатка денежных средств. В 2009 г. линия вновь перезапущена.
- В 2006 г. «Gianni Versace S.p.A.» и «Automobili Lamborghini S.p.A.» начинают совместный проект по производству автомобиля Lamborghini Murciélago LP 640 Roadster Versace.
- В 2010 г. миру представлены смартфоны Versace Unique.
- В 2011 г. футбольный клуб Италии Internazionale Milano Football Club получил новую форму от знаменитого бренда.
- В 2012 г. прошел показ эксклюзивных ювелирных изделий Atelier Versace Haute Joaillerie, доступных только по заказу.
Память о Джанни Версаче
В 2001 г. зрители увидели 1-ю биографическую документальную кинокартину «Жертва моды. Убийство Джанни Версаче» («Fashion Victim: The Killing of Gianni Versace») режиссера Джеймса Кента. Она повествует об одном из невероятных и загадочных преступлений ХХ века и о провальной работе американских спецслужб, которых смог провести убийца Джанни Версаче.
В 2002 г. режиссер Клаудио Барбати (Claudio Barbati) снимает документальную картину «А» («Gianni Versace: A Desire for Beauty»), который становится данью памяти модельеру с мировым именем. Сценарий описывает феерическое творчество экзальтированного модельера и включает фрагменты интервью с Н. Кэмпбелл, Д. Версаче, фотографом Брюсом Вебером (Bruce Weber) и другими.
В 2007 г. в театре «La Scala» Морисом Бежаром (Maurice Bejart ) представлен балет «Grazie Gianni Con Amore» («Спасибо, Джанни, с любовью»), приуроченный 10-летию смерти Версаче. Много лет модельер и французский хореограф дружили и неоднократно кутюрье шил костюмы для работ режиссера. Премьеру представляли лучшие мировые балерины. Часть нарядов для них придумала Донателла Версаче, другая часть была костюмами Gianni Versace.
В 2010 г. вышла книга «Gianni Versace: La Biografia» («Джанни Версаче: Биография»), в которой описываются вехи жизненного пути и творчества дизайнера. Её автором стал журналист из Италии Тони ди Корсия (Tony di Corcia).
В 2011 году выходит книга журналистки Wall Street Journal — Deborah Ball (Деборы Болл) » House of Versace: The Untold Story of Genius, Murder, and Survival» («Дом Версаче: Нерассказанная история о гении, убийстве и выживании»).
А в 2013 г телевизионный канал Америки Lifetime представляет художественный фильм-биографию канадского режиссера Сары Шугарман (Sara Sugarman) под названием «House of Versace» («Дом Версаче»), основанную на издании Д. Болл. Главной героиней картины становится Донателла, которая не пустила на самотек дело брата, а подняла его на новый уровень вопреки всем жестоким законам итальянской моды. В ее роли снялась американская актриса Джина Гершон (Gina Gershon). Роль дизайнера играет канадец Энрико Колантони (Enrico Colantoni).
Одновременно у этого же телеканала выходит документальная лента «Versace: Beyond the Headlines» («Версаче: что скрывается за заголовками»).
«Коко до Шанель», 2009
Режиссер Анн Фонтен постарался узнать как можно больше фактов о жизни Габриэль Шанель — человеке, который каждый раз мог сказать разную информацию о себе. Например, в интервью одним изданиям она рассказывала о своем детстве в приюте в Обазине, а другим — о чудесном детстве с отцом.
Есть масса художественных произведений и литературы, описывающих жизнь Шанель, причем правдивостью они не отличаются. Так что наверняка режиссеру было непросто добыть достоверную информацию и не исказить ее на экране.
Вы узнаете, как и чем жила Габриэль, а также историю ее любви с Артуром «Боем» Кэплом. Фильм смотрится легко засчет тонкой режиссуры и хорошей актерской игры.
Джанни Версаче и его любовник
Эпатажный итальянский модельер прославился любовью к красивой жизни. У него не было ограничений в финансовом плане и он тратил сколько хотел и куда хотел. Из-за этой его черты характера в семействе Версачи неоднократно разгорались не шуточные скандалы.
Он часто предавался утехам с молодыми манекенщиками, одним из которых был Пол Бэк (Paul Beck), будущий муж Донателлы. Джанни и Донателла Версаче не общались целый год из-за того, что Пол ушел от Джанни к Донателле.
Постоянным спутником и любовником кутюрье стал Antonio D’Amico (Антонио Де Амико), разработчик спортивной линии Versace. Джанни назначил его управлять магазинами «Istane» и крайне редко расставался со своим партнером. Иногда они брали с собой какого-нибудь красавца из моделей или из гей-клуба и развлекались втроем. Версаче всегда щедро оплачивал свои утехи и все были довольны.
Личная жизнь
Существует мнение, что на личную жизнь Джанни Версаче повлияла детская травма. Дело в том, что по пути в школу мальчику приходилось проходить мимо борделя. Строгая мать постоянно ругала Джанни, если тот нечаянно поворачивал голову в сторону этого заведения. С тех пор страх увидеть обнаженную женщину закрепился в голове Джанни. И даже несмотря на то, что позже Версаче связал жизнь с созданием одежды для женщин, отношения с дамами пугали модельера.
Как бы то ни было, но личная жизнь Джанни Версаче, несмотря на нетрадиционную ориентацию великого мастера, сложилась счастливо.
Первый серьезный роман модельера, правда, окончился разрывом. Молодой манекенщик по имени Пол Блэк предпочел любовнику его собственную сестру Донателлу. После этого случая брат и сестра не общались больше года, а Пол вскоре стал мужем Донателлы.
Джанни Версаче и Антонио д’Амико
Вторая же история любви длилась до конца жизни Джанни Версаче. Избранником модельера стал Антонио д’Амико, руководитель отдела спортивной одежды модного дома Версаче. Известно также, что Джанни и Антонио периодически отдыхали втроем, выбрав кого-нибудь из любимых моделей. Однако столь смелые развлечения не влияли на отношения влюбленных.
Смерть
Казалось, счастливая жизнь модельера продлится еще много лет, однако судьба распорядилась иначе. 15 июля 1997 года Джанни Версаче был убит непосредственно на крыльце собственного дома, в Майами.
Убийство совершил серийный убийца Эндрю Кьюненен. Известно, что преступник оказался гомосексуалистом и зарабатывал на жизнь проституцией. Причиной смерти Джанни Версаче назвали огнестрельное ранение: модельер скончался из-за двух точных выстрелов в голову.
Эндрю Кьюненен, убийца Джанни Версаче
В этот день в доме вместе с Джанни оказался только Антонио д’Амико, который и вызвал полицейских. Убийцу, а точнее его тело, нашли спустя восемь дней: мужчина застрелился. В предсмертной записке Эндрю Кьюненен написал, что убил Джанни Версаче «как знамя гомосексуализма».
Смерть модельера моментально обросла слухами и домыслами. По одной версии, убийство заказали члены семьи Джанни Версаче. По другой — к преступлению приложила руку итальянская мафия. Выдвигались даже предположения, что виной произошедшему стала эмблема модного дома Версаче — Медуза Горгона, якобы притянувшая беду.
Джанни Версаче
Ни одна догадка не получила официального подтверждения, а убийство Джанни Версаче до сих пор называют одной из тайн XX столетия.
После похорон мастера руководить модным домом стала Донателла Версаче. Спутник Джанни, Антонио, согласно завещанию получил право жить на любой из вилл, принадлежавших Версаче, а также щедрое ежемесячное содержание.
Цитаты
- Мой закон – не спорить с ветром, он знает, куда дует, мы же, стилисты, должны лишь точно определить его направление.
- Не углубляйтесь в тренды. Не позволяйте моде завладеть вами, решайте сами, кто вы, что вы хотите выразить своей одеждой и образом жизни.
- Одежда человека, как и его душа,– единственна и неповторима, а женщина – невинный ангел, а не плод для греховных утех.
- «Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики, как в искусстве, так и в философии, она синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует.»
- «Мода не стоит на месте, но одежда остаётся неизменной!»
- «Время летит быстро, мы только искорки, которые желают блеснуть как можно ярче, прежде чем угаснут на ветру, одежда это блеск.»
- В прошлом аристократами рождались. В наши дни аристократизм обретается деяниями.
- «В работе необходимо сохранять терпение, проявлять равное уважение ко всем, с кем вы сталкиваетесь. Независимо от того, на какой ступени социальной лестницы находится тот или иной человек».
- «Высокая мода – единственный вид искусства, который использует в своем развитии технологические процессы, но при этом остается самим собой».
- «Если вы видите женщину в одежде «VERSACE» – знайте, что у неё есть любовник. Или она часто занимается сексом!»
«Фотоувеличение», 1966
Фильм Микеланджело Антониони ставит своей целью показать не столько «кухню» модного мира, но и этой теме уделяется внимание. Зритель познакомится с эпохой 60-х в Лондоне, когда зарождались аутентичные тренды
Также можно будет переместиться на съёмочную площадку и узнать, как взаимодействуют между собой позирующая модель и фотограф. Успешность фотосессии часто зависела от отношений между коллегами, а иногда им необходимо было общаться чуть ли не на грани интима.
Образ главного героя был взят с Дэвида Бейли, английского фэшн- и портретного фотографа. Его карьера как раз взлетела до небес в 60-е, и он просил режиссера взять его самого на главную роль. Однако лавры достались Дэвиду Хеммингсу.
Картина покажет, насколько можно верить увиденным фотографиям — не являются ли они результатом иллюзии, а также как оценить увиденное в принципе. Много вопросов и много ответов. Не сомневайтесь — «Фотоувеличение» вам подскажет и заодно приоткроет завесу в мир моды.
«Горькие слезы Петры фон Кант», 1972
Фильм Райнера Вернера Фасбиндера будет актуален тем, кто испытывает стресс в жизни — а таких наверняка большинство. Дело в том, что в мир моды жесток и, хоть об этом известно всем и каждому, все равно найдется наивный человек, представляющий обратное.
«Горькие слезы Петры фон Кант» расскажут о непростой жизни дизайнера Петры фон Кант, которая обязана своим успехом таланту и огромной самоотдаче. Драматическая составляющая строится вокруг жизненных проблем главной героини. Здесь переплелись частые ссоры с дочерью, а также невозможность найти общий язык с родной матерью.
Везде ходят разговоры о дизайнерах, которые в отсутствии успеха начинают предаваться унынию и запивать горе алкоголем. Некоторые бросают все и заводят огород с фруктами и овощами. Случай Петры фон Кант сложный и требует особого внимания. Вы узнаете (если еще не в курсе) какие жестокие бывают люди и на что они готовы ради собственных амбиций.
Биография
Сын супругов Версаче Джанни родился 02 декабря 1946 года в старинном и живописном местечке Реджо-ди-Калабрия (Reggio di Calabria). Это портовый город на юге Италии, в котором смешаны культуры Греции, Византии, Испании, Албании, Франции. Мать будущего кутюрье Франческа Оландезе Версаче (Francesca Olandeze Versace) профессионально занималась пошивом одежды и держала ателье Francesca Versace Elle. Отец мальчика Антонио Версаче был дворянских кровей, но его родители обеднели, хотя смогли дать сыну хорошее образование. Антонио знал и любил музыку, интересовался искусством, много читал.
Послевоенная Италия не баловала своих граждан работой и достатком. Матери приходилось много работать, чтобы прокормить детей, а отец за небольшое вознаграждение развозил бытовую технику.
Детство, проведенное в ателье
В семье воспитывался еще один сын Санто (Santo), 1944 г. рождения и дочь Донателла (Donatella), 1956 г. рождения. Вся любовь матери была отдана старшему сыну.
Младший страдал от недостатка материнского тепла, внимания и объятий. Он вырос в ателье Франчески Версаче. Джанни завораживала одежда, конструируемая матерью, и процесс ее создания. Он все время ходил по пятам за Франческой. В памяти мальчика остались яркие воспоминания от многочасовых примерок и подгонок тканей на обнаженных женских телах умелой маминой рукой. Он часто мечтал о том, чтобы и ему мама оказывала столько же внимания, сколько своим посетительницам.
Каждое утро Джанни с Франческой вставали в половину восьмого, завтракали и шли в школу и на работу. Их дорога проходила мимо публичного дома и мать угрожающе показывала кулак сыну, чтобы тот не смел смотреть в сторону борделя. Мальчик слушался и на всю последующую жизнь для него идеалом женщины стала невинная девушка, к которой нельзя было прикасаться.
В 9 лет директор школы вызвал к себе родителей мальчика, заметив у него рисунки Джины Лоллобриджиды (Gina Lollobrigida) и Софи Лорен (Sophia Loren) с пышными грудями и в откровенных вечерних туалетах. Преподаватели приписали ученику наличие сексуального интереса к взрослым женщинам, в то время когда ему просто хотелось создавать произведения искусства, как делала это Франческа. В это же время ребенок сшил свое первый наряд – платье, подбитое бархатом.
Джанни нравилось рисовать и после окончания школы он был зачислен на факультет архитектуры университета, который вскоре бросил по настоянию матери. Франческа хотела, чтобы сын стал работать вместе с ней и тот не стал сопротивляться. До 25 лет юноша жил жизнью матери, он закупал ткани и фурнитуру, придумывал новые модели и постоянно интересовался веяниями моды. Слава о молодом и талантливом дизайнере стала распространяться намного дальше родного города.
Приглашение в Милан
Биография начинает новый виток. Картины головокружительного успеха, нарисованные богатым воображением молодого человека, не дали ему время на раздумья. Он покупает билет и вылетает в Милан. В большом городе можно добиться признания только в том случае, когда выкладываешься полностью, отдавая любимому делу не только время, но и душу.
Коллекции Версаче придумывает на ходу, он становится выездным помощником. Сотрудничает с магазином Santa Margherita, Домом моды Complice, популярными марками одежды Genny, Mario Valentino и Callaghan. Его просто разрывали на части и имя модельера на лейблах одежды стало гарантией качества и эксклюзивности. Модельер не уставал рождать новые идеи и фасоны, зарабатывая деньги и славу своим партнерам, но начал мечтать о собственном Доме моды.
«Ателье Фонтана — сестры моды», 2011
Небольшой итальянский мини-серил является видимым доказательством перехода модного центра от Франции к Италии, в частности Риму и Флоренции. Это случилось через некоторое время после окончания Второй мировой войны.
Сестры Фонтана основали собственное ателье, помогая клиенткам претворить в жизнь самые необычные решения. В 1951 они, конечно, приняли участие в конкурсе итальянских дизайнеров, после чего бизнес еще больше пошел в гору.
В числе клиенток модного ателье отметим Грейс Келли, Аву Гарднер, Жаклин Кеннеди-Онассис, Элизабет Тейлор и других. В общем, серьезным любителям истории моды картина обязательно понравится.
Создание марки Versace
В 1976 году в Милан переезжает Санто и помогает Джанни открыть собственное дело, взяв на себя все финансовые вопросы и доверив младшему брату творческую сторону дела. Братья создают свою компанию, дав ей название «Gianni Versace S.p.A».
28 марта 1978 года во дворце Palazzo della Permanente миру продемонстрирована 1-я коллекция от Джанни Версаче. Критики писали впоследствии, что сидящим на ближних рядах приходилось одевать черные очки, чтобы не ослепнуть от блеска на подиуме. В том же году создан Дом моды Versace, ставший впоследствии эталоном стиля и свободы.
В 1979 г. модельер Джанни Версаче представляет 1-й бутик в районе Милана Via della Spiga и запускает новую линейку мужской одежды.
С 80-х годов бренд Версаче становится узнаваемым во всем мире. Дизайнерская одежда шокирует откровенностью и смелостью кроя. Она открывает ноги, плечи и спину, показывая красоту женского тела. Зведными клиентами Дома моды Версаче становятся: принцесса Диана Уэльская (Diana, Princess of Wales), эпатажная певица Мадонна (Madonna), актриса Шарлиз Терон (Charlize Theron), певец Элтон Джон (Elton John), музыкант Стинг (Sting) и другие знаменитости.
В 1981 г. семья Версаче выпускает женский цветочно-шипровый аромат «Gianni Versace», а в 1986 г. создан аромат для мужчин — «L’Homme».
Творческая натура Джанни не успокоилась и на этом. Вскоре миру представлена коллекция посуды и эксклюзивной мебели от дома Версаче, разработанных вместе с Rosenthal и Versace Home. Джанни Версаче фото нового направления деятельности рекламировал широко и дорого.
В 1994 г. выпущены часы марки Gianni Versace.
Модельер создает костюмы для множества постановок, среди которых: телесериал «Полиция Майами: отдел нравов», балет Рихарда Штрауса (Richard Strauss) «Легенда об Иосифе», опера композитора Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti) «Дон Паскуале» и другие. Версаче Джанни фильмы и театральные постановки воспринимал как свое детище, в разработке костюмов участвовал вдумчиво, обдумывая каждую деталь.
Модельер интересуется миром живописи и начинает вкладывать деньги в произведения искусства и антиквариат. У него большая коллекция полотен дорогих художников, среди которых работы Пабло Пикассо (Picasso Pablo), Марка Шагала (Marc Chagall), Василия Кандинского (Kandinsky Wassily).
«Высокая мода», 1994
Предупреждаем сразу, в «Высокой моде» некоторые моменты показаны в несколько преувеличенном свете, поэтому старайтесь смотреть картину абстрагировано. В год выхода в издании The Guardian появилась разгромная статья о фильме, написанная Сьюзи Менкес.
К слову, «Высокая мода» собрала на съемочной площадке многих знаменитостей, сыгравших самих себя. Среди них Хелена Кристенсен, Тьери Мюглер, Паоло Булгари, Татьяна Патитц и другие.
По сценарию модные редакторы стараются ужалить друг друга побольнее, а своенравные модницы пытаются следовать за модой, какой бы экстравагантной она ни была. В общем, считайте, что «Высокая мода» представлена через призму гиперболы.
«Забавная мордашка», 1957
Трогательная история продавщицы из книжного магазина, которая украсила обложку глянцевого журнала. Неподражаемая Одри Хепберн в главной роли — та самая «забавная мордашка», вокруг которой и строится повествование.
Среди других героев можно разглядеть культовых личностей того времени. Например, в главреде журнала Quality просматривается образ Дианы Вриланд, а в молодом фотографе Дике Эйвери — популярный в 50-е Ричард Аведон. К слову, именно последний занимался созданием постера к фильму.
Как и другие картины, связанные с работой в глянцевом журнале, здесь приоткрывается много тайн и перипетий среди сотрудников. Без прикрас заметен звездный пафос модной индустрии, без которой среднестатистический человек не выживет — мода его поглотит.
«Красное дерево», 1975
Эта история о темнокожей модели, которая всю жизнь мечтала пробиться в люди. Она работала в крупном универмаге днем, а ночью вместо сна изучала основы дизайна, чтобы открыть окно в мир моды.
Кстати, в 70-е в модной индустрии был явный перевес в пользу «белых» представителей, в то время как темнокожих откровенно игнорировали. Модельеры афроамериканского происхождения вынуждены были топтаться на месте, не имея возможности охватить широкую аудиторию.
На тот момент лишь Ив Сен-Лоран мог выпустить на подиум темнокожую манекенщицу — остальные модные дома этническим многообразием не отличались. Из интересного: актриса, исполнившая главную роль Дайана Росс, сама проработала дизайн одежды для собственных съемок и представила режиссеру целых 50 комплектов.
Модный дом
Эмблемой модного дома Версаче стала голова Медузы Горгоны. Дело в том, что Джанни интересовался античной мифологией, а Горгону посчитал символом завораживающей, безусловной красоты. Сейчас эта эмблема узнаваема даже людьми, далекими от мира моды.
Уже в 1979 году, сразу вслед за дебютной женской коллекцией, Версаче выпускает линейку одежды для мужчин. Премьерный показ прошел с блеском, модельер приобрел множество поклонников, а также интерес и уважение со стороны коллег по модному цеху.
Коллекция платьев Джанни Версаче
В 1980-х показы модного дома Версаче проходили один за другим. Каждая коллекция становилась сенсацией: Джанни не боялся экспериментировать с кроем, предпочитая откровенные и яркие наряды, не скрывающие красоту женского и мужского тела.
Вскоре одежда бренда Версаче становится культом. Клиентами гениального мастера оказываются принцесса Диана, Шарлиз Терон, Мадонна, Элтон Джон, Стинг и многие другие звездные персоны.
Джанни Версаче и его платья
Параллельно Джанни Версаче открывает магазины собственной марки в разных странах мира. Успех, как и доходы модельера, бесконечно стремятся ввысь, а фото с показов мастера захватывают обложки модных журналов.
Джанни Версаче решает не останавливаться на достигнутом, и спустя некоторое время под узнаваемым лейблом выходит первый аромат. Это были женские духи «Gianni Versace». Вслед за ними появился и мужской парфюм «L ̛ Homme». С тех пор модный дом Джанни Версаче выпустил множество ароматов, однако эти первые духи по-прежнему остаются актуальными.
Джанни Версаче на показе его коллекции
В 1990-е модельер вновь расширяет горизонты собственной компании. Под маркой Джанни Версаче начинает выпускаться посуда, мебель, бижутерия и даже автомобили. Каждая новинка на ура встречается поклонниками мастера, каждый раз подтверждая пословицу о том, что талантливые люди способны показать себя в любой деятельности.