Как стать бортпроводником аэрофлота

Где учиться на стюардессу

Наличие средне-специального образования является обязательным условием для овладения этой профессией.

После прохождения курсов и вступления на должность, бортпроводникам рекомендуется совмещать свою работу с обучением (заочным) в одном из следующих авиационных ВУЗов Российской Федерации:

  1. Московском авиационном институте.
  2. Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации.
  3. Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации.
  4. Московском государственном техническом университете гражданской авиации.
  5. Московском государственном машиностроительном университете.

Популярные школы стюардесс: “Скай-Джет” и “Марина-скул”.

Образование

Наличие законченного полного среднего образования — обязательно. Если у Вас закончено 11 классов, это уже первый шаг к Вашей заветной мечте. При образовании в 9 классов, необходимо закончить колледж или лицей. Высшее образование (особенно медицинское, лингвистическое, психологическое) будет

Вашим преимуществом на собеседовании, но оно не является основным. Единственное, что обязательно нужно знать стюардессе — это английский язык. Он является международным, и поэтому необходимым в работе стюардессы. Владение английским языком должно быть на хорошем уровне, как минимум, беглым разговорным.

Чтобы поступить на курсы стюардесс, Вам нужно обратиться в авиакомпанию, которую Вы выберете и узнать, когда у них происходит набор в учебные группы. Вас пригласят на собеседование, и, после его успешного прохождения, Вы сможете записаться на курсы.

Обучение

Как уже стало ясно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником, нужно отвечать весьма строгим требованиям. Однако, это не значит, что занять подобную должность могут только интеллектуалы-уникумы с модельной внешностью. Немалые шансы на успех имеют и самые обычные люди, если проявят должную настойчивость. Учёба воздушного персонала — как мужчин, так и женщин — организована во многих авиакомпаниях. Таким образом они сразу готовят для себя идеально подходящий под внутренние требования персонал. Даже если обучение идёт отдельно от фирмы, нередко она оплачивает целевую подготовку.

Чтобы попасть на такую учебную программу, надо будет сразу пройти через собеседование и медицинскую комиссию (зато потом дополнительно проходить их не придётся). Курс подготовки занимает от 3 до 6 месяцев. Пока кандидатов обучают, им выплачивают корпоративную стипендию. Однако есть и минус — после окончания обучения придётся отрабатывать 2-3 года в той же авиакомпании или оплачивать полную стоимость подготовки при преждевременном увольнении. Правда, для многих людей это, скорее, не минус, а плюс: гарантированное устройство и возможность сразу продемонстрировать свои навыки. Если есть свободные личные средства, можно поступить в «Школу бортпроводников». Там учат даже тех, кто не прошёл корпоративное собеседование. Таких школ несколько, в том числе университеты гражданской авиации в Москве и Петербурге, учебный центр во Внуково. Стоимость обучения составляет 40-60 тысяч рублей.

Часто упоминают, что выпускники подобных курсов могут почти гарантированно устроиться на воздушную работу. Однако не всё так просто — кроме получения образования придётся ещё сдавать дополнительные фирменные экзамены и налетать с инструкторами 30 часов на реальных бортах. Высшее образование не обязательно для стюардов, но оно резко повышает шансы на трудоустройство.

Поступая в учебный центр «Внуково», надо будет отдать не менее 48000 рублей

Важно: для поступления туда требуется как минимум окончить школу в объёме 11 классов — при этом кандидатов как до 19, так и после 25 лет будут отсеивать. Тем, кто пройдёт «сито» отбора и медкомиссии, придётся учиться 3 месяца

Стоит учесть, что учат во Внуково только зарегистрированных в Москве и в Подмосковье лиц, и обязательно — граждан РФ. Курсанты занимаются на тренажёрах, работу ищут самостоятельно.

Учебный центр перевозчика S7 взимает плату 45000 рублей. Но тем, кто согласен будет отработать определённый срок на бортах компании, можно будет учиться бесплатно и даже получать стипендию. Кандидатам должно быть не менее 18 лет. Как и в предыдущем случае, требуется окончить школу. Условия подготовки в «Аэрофлоте» несколько отличаются:

  • при трудоустройстве в саму фирму платить за обучение не нужно, но плата будет вычитаться какое-то время из оклада;
  • время подготовки — 45 дней;
  • предусматриваются реальные учебные вылеты;
  • в качестве кандидатов могут рассматривать граждан Белоруссии;
  • допускаются к курсам только имеющие как минимум среднее специальное образование.

Если выпускник после прохождения обучения в «Авиационной школе Аэрофлота» желает устроиться работать в другую авиакомпанию, то за обучение ему придётся отдать от 60 тысяч рублей. Среди средних учебных заведений есть только училище гражданской авиации в Петербурге. Обязательно требуют сертификаты ЕГЭ по русскому и литературе.

Плюсы и минусы

У данной профессии, как и любой другой, имеются свои достоинства и недостатки:

Плюсы:

  • Возможность увидеть мир.
  • Бортпроводникам и их семьям предоставляется 50% скидка на авиабилеты.
  • Высокая заработная плата.
  • Возможность практиковать языки с их носителями.

Минусы:

  • Быстрое ухудшение здоровья.
  • Ненормированный график.
  • Отсутствие личной жизни или проблемы в ней.
  • Ранний уход на пенсию.

Как видно, стать стюардессой не так сложно, как представляется на первый взгляд. Если вы соответствуете первоначальным требованиям, выдвигаемым авиакомпаниями, то вы уже на пути к успеху. Главное преданность своему выбору и упорство.

Необходимые качества личности

Работа стюарда в основном состоит в общении с пассажирами

Поэтому для него важно обладать качествами организатора и переговорщика:

  • эмоциональной устойчивостью;
  • коммуникабельностью;
  • внимательностью;
  • умением находить компромисс;
  • бесконфликтностью;
  • стрессоустойчивостью;
  • доброжелательностью;
  • дипломатичностью;
  • ответственностью;
  • быстрой реакцией.

Стюардессы должны находить подход к людям разного возраста, включая детей. Часто пассажиры боятся летать, страдают от перепадов атмосферного давления и тошноты. Бортпроводники должны уметь создать психологический и физиологический комфорт на протяжении всего полета.

Где выучиться профессии бортпроводник?

Источник фото: Free To Use Sounds/unsplash

Устроиться бортпроводником может только человек с соответствующим образованием. Получить его возможно несколькими способами.

Самым быстрым вариантом является Школа бортпроводников. Подобные учебные заведения чаще базируются на базе авиационного вуза. Поступить туда возможно сразу после окончания общеобразовательной школы. По факту это будет среднее специальное образование.

Кроме того, крупные авиаперевозчики занимаются подготовкой специалистов данной категории самостоятельно. Но в этом случае будущий работодатель всегда отдает предпочтение кандидату, который имеет высшее образование и знает на высшем уровне английский

Поэтому особое внимание при отборе будущих стюардов и стюардесс отдается выпускникам с дипломами психологов или лингвистов

Необходимо также отметить, что внимание и особую заинтересованность получит и кандидат, который имеет медицинское образование. Например, диплом медсестры

Подобный интерес объясняется тем, что во время обучения на специальных курсах будущие стюарды и стюардессы изучают основы психологии, оказания первой помощи, также изучают иностранный язык. Таким образом, человек, уже имеющий более глубокие познания в одном из этих направлений, будет крайне ценным сотрудником.

  • устройство самолета;

  • аварийно-спасательные мероприятия;

  • водная подготовка;

  • авиационный сервис.

Отдельно стоит выделить и тот факт, что во время обучения, которое длится примерно полгода, будущие стюардессы и стюарды получают стипендии, которые могут достигать 20 000 рублей.

Зарплата бортпроводника в России

Заработные платы в рассматриваемом секторе труда могут значительно разниться между собой, а минимальный и максимальный пределы охватывать довольно широкий диапазон. Размер заработной платы начисляется в зависимости от количества часов, проведенных в полете.

Ежемесячная зарплата стюардессы, которая только начала познавать азы романтической профессии, как правило, колеблется от 15 до 20 тысяч рублей. Постепенно, в зависимости от качества трудовой деятельности, приобретенных навыков и опыта размер заработной платы увеличивается и может достигать 50-60 тысяч. Труд высококвалифицированных сотрудников авиакомпании оценивается от 80 до 100 тысяч рублей ежемесячно. Кроме того, за добросовестное и качественное выполнение работы предусмотрены дополнительные выплаты и надбавки к основной зарплате.

В зависимости от общего количества часов, проведенных в полете и полученных на этом основании знаний, навыков и опыта, сотруднику присваивается определенный ранг.

1 ранг – бортпроводник 3-го класса.

2 ранг – бортпроводник 2-го класса (присваивается после 2000 часов полета и прохождения определенной проверки знаний).

3 ранг – бортпроводник 1-го класса (после 3000 часов полета и сдачи экзамена).

4 ранг – инструктор.

5 ранг – начальник службы.

Средняя (по итогам февраля 2014 года), которую получают стюардессы России, составляет 54 тысячи рублей. Причем имеет место видимая тенденция роста данного показателя. Так, уже в марте того же года средняя заработная плата бортпроводника возросла на 5 тысяч рублей и остановилась на уровне 59 тысяч рублей ежемесячно. Если рассматривать средний показатель зарплаты по географическому признаку, то лидирует Москва и Московская область. Стюардесса в Москве зарабатывает 64 тысячи рублей.

Не исключена возможность дополнительного заработка. Сопровождение чартерных коммерческих рейсов – ощутимая надбавка к зарплате!

Прохождение курсов

Если на собеседовании Вы прошли отбор по внешнему виду и уровню Вашего образования, то Вам дадут направление на прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК). Здоровье должно быть стопроцентным, с врожденными хроническими заболеваниями шансов стать стюардессой у Вас нет. В дальнейшем, эту медкомиссию Вам придется проходить 2 раза в год.

Обучение в каждой авиакомпании длится примерно одинаковое время — около трех месяцев. Оно делится на теоретическую и практическую части. Теория включает в себя базовые знания о типах самолетов, безопасности полета, оказании первой медицинской помощи и т.д. Практика включает в себя реальные действия при чрезвычайных ситуациях — пожаре, эвакуации пассажиров на суши или воде и др.

После прослушивания каждой дисциплины сдаются экзамены (тест или опрос). После прохождения всего курса обучения сдается основной экзамен. После получения положительной оценки, чтобы получить сертификат о том, что Вы являетесь бортпроводником 3 класса, Вам необходимо «налетать» 30 учебных часов с инструктором.

Карьерный рост у стюардесс небольшой. Вы можете стать бортпроводником 2 класса (для этого Вам надо налетать 2000 часов) или бортпроводником 1 класса (3000 часов). Зарплата стюардесс зависит от количества отработанных часов и класса бортпроводника.

Как видите, нет ничего невозможного, и заветная мечта стать стюардессой вполне осуществима. Но помните, работа стюардессы — это не только романтика, авантюры и приключения, это еще и огромная ответственность за жизнь и здоровье людей, поэтому главная обязанность каждой представительница этой профессии — обеспечение безопасности на борту воздушного судна.

На этом мы закончим. Теперь вы знаете, стюардесса кто это такая и как получить эту профессию. Мы надеемся, что данная статья вам понравилась и помогла вам определиться с вашей будущей профессией.

Spread the love

Уровень заработных плат в авиакомпаниях России

Получают стюардессы в России, по сравнению с зарубежными коллегами, немного. Последние годы наблюдается положительная динамика зарплат данной категории работников воздушного транспорта. Средний доход бортпроводниц российских авиакомпаний составляет 62,5-63,7 тыс. рублей в месяц.

Бортпроводницы «Аэрофлота»

Крупнейшим авиаперевозчиком России, который обслуживает в год более 30 млн. пассажиров, является «Аэрофлот». На рынке труда это авиапредприятие отличается от конкурентов тем, что предлагает своим сотрудникам хорошие условия работы и самые высокие заработки в отрасли.

Стюардесса «Аэрофлота» 3 класса получает в месяц от 43 до 51 тыс. рублей. Бортпроводники «Аэрофлота», обслуживающие международные рейсы, в среднем зарабатывают 87,5-93,4 тыс. Максимальную зарплату в 117-123 тыс. руб. начисляют персоналу на бизнес-рейсах.

Сколько платят за обслуживание рейсов в

Третье место по перевозке пассажиров в РФ занимает S7 Airlines. В среднем «Сибирь» оплачивает труд бортпроводниц на уровне 55-58 тыс. рублей в месяц. Стюардессы без опыта могут рассчитывать на зарплату в 28-31 тыс. Максимальная оплата труда этой категории работников – 81-83 тыс. рублей.

Выгодно ли работать на рейсах дискаунтера «Победа»

Бюджетная компания имеет самый высокий в мире суточный налет самолетов – 15-16 часов. Работа на рейсах лоукостера тяжелая. За месяц стюардессы проводят в небе до 86-88 часов, при предельном максимуме в 90 часов. Иногда за сутки приходится совершать до 4 взлетов и посадок, так как для данной компании характерен быстрый оборот воздушного суда. На проводников ложатся дополнительные обязанности: первичная уборка салона, озвучивание рекламных сообщений. Заплата складывается из оклада, надбавки за налет, различных доплат и премий. Гарантированный оклад составляет 8 тыс. рублей. Час полета стюардессы стоит 525-555 рублей, т.е. максимальная надбавка за месяц составляет 43-49,5 тыс. Если перелеты ночные, то оплата возрастает на 20%. Есть надбавки за вредность (до 24%) и качество работы. В итоге стюардесса дискаунтера может заработать до 70-73 тыс. рублей в месяц, старший бортпроводник – до 92 тыс. В среднем зп находятся на уровне 59-64,3 тыс.

Сколько получают стюардессы авиа

В группу авиа входит , главный хаб которой находится в Санкт-Петербурге. Более половины всех вылетов из аэропорта Пулково осуществляет данный перевозчик. На официальном сайте указана зарплата бортпроводника – от 55 тыс. рублей.

Размер оплаты в Utair

Российская компания Utair базируется в московском аэропорту Внуково. Это крупная развивающаяся авиакомпания занимает пятое место по пассажироперевозкам в стране. За прошлый год ее услугами воспользовались более 7 млн. человек.

Работодатель заботится о кадровом обеспечении компании, поэтому обучением бортпроводников занимается самостоятельно, используя для этого собственные ресурсы. В среднем оплата бортпроводниц в «Ютэйр» – 31-46 тыс. рублей, старшие стюарды получают 52-53 тыс.

Сколько зарабатывают стюардессы в других компаниях

Зарплата персонала «Азур эйр» и «Метроджет» – от 32,5-58 тыс. руб. Меньше платят на региональных авиалиниях: «Псковавиа», «Восток», «Вяткаавиа», «Глобус», «Ижавиа» и «Лукойл-авиа» – 23,7-34,5 тыс. Зарплатными лидерами среди региональных авиалиний являются работники летного предприятия «Якутия» – 28,6-64,8 тыс. рубоей.

Как мужчине стать бортпроводником?

Никакого особого подвоха тут нет, процесс прихода в профессию для мужчин такой же, как и для женщин. Более того, изначально, на заре становления гражданской авиации, стюардами работали исключительно мужчины. Впрочем, в то время женщинам вообще предоставлялась главным образом возможность сидеть дома и воспитывать детей. Поэтому и как стать бортпроводником мужчине раньше не задумывались, ведь только их и брали на работу стюардами.

Но постепенно профессия стюардессы стала приобретать женское лицо. Несмотря на то, что сейчас большинство работников службы бортпроводников – женщины, стюард мужчина все же не редкость. Многие авиакомпании целенаправленно набирают мужской персонал. На борту без мужчины не обойтись, часто бывает нужна сила, например, чтобы поднять тяжелый чемодан на верхнюю полку.

Стюард мужчина — требования

Как же стать бортпроводником мужчине? В первую очередь, нужно удовлетворять требованиям. Для бортпроводников мужчин они включают рост от 170 до 185, размер одежды до 54, зрение до -2,5, обязательно иметь военный билет или приписное свидетельство. Не должно быть татуировок, шрамов, родимых пятен, пирсинга и других дефектов на видимых частях тела (лице, шее, руках).

Имейте в виду, что здоровье должно быть отличным, ведь работа будет трудной, частые смены часовых поясов и климата, перепады давления – слабое здоровье тут исключено. Все это будет проверяться на медкомиссии. В бизнес-авиацию требования по здоровью гораздо мягче. Также, туда могут взять, допустим, с татуировкой.

Английский должен быть в наличии. Как правило, требуется не ниже Pre-Intermediate, но мужчин в бортпроводники берут даже со знанием на уровне Elementary, если кандидат продолжает изучение. Также, все авиакомпании предоставляют возможность изучать английский язык на своих курсах.

Алгоритм действий, как стать бортпроводником мужчине, как уже понятно, такой же, как и для женщин. Нужно заполнить анкету и отослать ее в отдел кадров той авиакомпании, где вы хотите работать. Многие отсылают сразу в несколько. Авиакомпании проводят набор членов кабинного экипажа часто, некоторые, как, например, Аэрофлот, ведут просмотры постоянно. Все кандидаты должны пройти собеседование и воздушно-летную медицинскую комиссию (ВЛЭК).

Если ваша анкета подходит, вас пригласят на собеседование. Здесь стюард мужчина все-таки имеет небольшое преимущество. Мужчин приходит значительно меньше и поэтому невольно к ним особое отношение.

Собеседование проходит в три этапа. Сначала кандидаты беседуют с членами комиссии, отвечают на вопросы, рассказывают о себе, о том, почему хотят стать стюардом, хотят ли они работать в сфере обслуживания, почему выбрали эту авиакомпанию, а не какую-нибудь другую и т.д. Потом этап психологического тестирования. Все кандидаты проходят тесты, которые выявляют их личностные качества. Третий этап – сдача экзамена на знание английского. На экзамене есть грамматический тест, аудирование и устная беседа с экзаменатором. Все задания связаны с работой бортпроводника. При этом, на любом этапе вас могут отчислить.

Прошедшим собеседование кандидатам на профессию стюард мужчинам вручается направление на  ВЛЭК. Также, придется заранее позаботиться о наличии некоторых медицинских справок из медучреждений по месту проживания, таких как, справка от психиатра, справка из наркологического диспансера и т.п.

После прохождения всех собеседований и тестов, а также медкомиссии, как стать бортпроводником мужчинам рассказывают на курсах обучения, этот этап обязателен. Иногородним нужно позаботиться о проживании в городе, где будет проходить обучение. Большинство курсов начальной подготовки бортпроводников проходит в Москве, так как именно здесь у многих авиакомпаний штаб-квартиры.

Курсы для бортпроводников-новичков идут примерно 3 месяца. График обучения при этом довольно напряженный, 6 дней в неделю с утра до вечера. Изучается строение самолета, различные номы и правила, отрабатываются действия в различных ситуациях, проходят тренировки на макете салона самолета и тренажерах.

После теоретического курса каждого бортпроводника ждет практика, в течение которой он будет летать в качестве стажера. Норма полетов для перехода в самостоятельные единицы – 30 часов в полете. После практики сдается экзамен и при успешно сдаче, стюард мужчина приступает к самостоятельной работу в авиакомпании.

Вот краткий перечень действий, как стать бортпроводником мужчине. Как видите, здесь нет ничего сложного. Если вы решили работать в авиации – у вас получится.

Какие требования к стюардессам при приеме на работу?

Если сильно пожелать, компании раскроют свои двери для новых кадров. Но чтобы стать стюардессой, нужно подходить по параметрам и пройти несколько проверок:
1. Возраст. Первое, из-за чего отсеивают желающих попасть на курсы бортпроводников – они старше 30 лет. Хотя не следует отчаиваться, так как, обычно, каждая компания представляет свои требования принятия на работу;
2. компании берут на работу людей средней комплектации. Средний рост стюардесс не должен превышать 1,6 м;
3. считается, что внешность стюардессы должна быть приятной, без каких либо заметных физических недостатков

Для компаний важно, какая внешность у бортпроводника, так как его работа — приветствовать пассажиров и выступать лицом компании;
4. не принимаются кандидаты, у которых заметно пирсинг, большие родинки, шрамы, или татуировки;
5

будущие бортпроводники проходят медицинское обследование под присмотром специальной комиссии прежде, чем начать работу в компании;
6. проверяется умение общаться с иностранцами. Необходимо владение английским. Если знаешь несколько языков, это будет большой плюс на этапе отбора претендентов, а также, возможно, повышенная зарплата в будущем. Владеть английским языком на профессиональном уровне необходимо для работы бортпроводником в бизнес-классе;
7. отсутствие дефектов речи, умение правильно излагать мысли;
8. преимущество отдается претендентам с дипломом о высшем образовании;
9. приветствуются умение работать в сложных условиях и опыт в сфере обслуживания.
Иногда удается услышать мнение, что в стюардессы идут девушки, которым не удалось стать моделями. На самом деле все далеко не так. Внешность стюардесс не должна быть идеальной, а приятной. Ее работа – презентовать услуги компании. Дикция необходима, чтобы не было трудностей с пониманием между экипажем и простыми людьми. Устойчивость к стрессам особенно важна в работе стюардесс – ей нужно быть приветливой, даже общаясь с грубыми или даже буйными клиентами. Они не могут себе позволить утратить самообладание с такими людьми. В противном случае начнут нервничать все пассажиры, в результате компания утратит лицо, потеряет прибыль, и в конечном итоге пострадает зарплата стюардесс и членов экипажа. В былое время владение иностранными языками не было нужным работникам местных авиалиний, но ситуация изменилась с увеличением количества туристов. Если говорить о высшем образовании, то оно все еще является показателем уровня образованности человека.
Требования к росту стюардесс важно не с точки зрения привлекательности. Важность этого параметра в том, так невысокому бортпроводнику будет легче исполнять свои обязанности, лавируя между рядами сидений. Все-таки, борт самолета – замкнутое пространство и габариты имеют значение.

Преимущества и недостатки профессии

Преимущества:

  • Одна из самых высокооплачиваемых профессий в России.
  • Красивая форма, которая имеет отличительные особенности в каждой авиакомпании. Форма стюардессы/стюарда – это часть визитной карточки компании.
  • Возможность завязывать интересные знакомства.
  • Возможность покупать продукцию в дьюти-фри.
  • Возможность увидеть мир. От рейса до рейса есть свободное время. За еду, отдых в отеле в этот период платит авиакомпания.
  • Посменный график работы.
  • Множество социальных льгот и доплат.
  • На пенсию можно уйти после 45 лет.

Недостатки:

  • Долгие командировки.
  • Физические нагрузки (много приходится стоять, перепады давления, смена часовых поясов, хождение на каблуках).
  • Необходимость бороться с «воздушной» болезнью – последствие турбулентности.
  • Настроение всегда должно быть хорошим, даже если попался «сложный» пассажир.
  • Серьёзные авиакомпании не берут на работу людей без опыта.
  • Могут возникнуть проблемы в семейной жизни.
  • Рождение ребёнка может быть под угрозой.
  • Самолеты разбиваются реже, чем тонут корабли или сходят с рельсов поезда, но человек плавает в любом случае лучше, чем летает.

Рабочий график бортпроводника

Жизнь бортпроводников подчиняется плану полетов, который постоянно изменяется по множеству причин: перенос рейса из-за погодных условий и пр. Поэтому составить четкий график работы стюарда достаточно сложно.

Они сменяют друг друга посменно. Выходными у них считаются те дни, в которые они не находятся в воздухе. Это могут быть любые дни, в т. ч. дни, которые выпадают между рейсами. Они могут выпадать как на будни, так и на субботу или воскресенье. Такой график считается ненормированным.

Стюардессу могут вызвать в рейс в любое время (как днем, так и ночью), поэтому планировать какие-либо наземные мероприятия сложно. Они должны все время оставаться на связи со своим руководством.

Несмотря на эти существенные недостатки, их отпуск составляет 72 дня, т. е. 2 месяца в году они могут посвятить полноценному отдыху.

Непредсказуемость рабочего графика стюардесс дает им одновременно свободу и зависимость от планов полета. А отдых между рейсами трудно назвать полноценным, т. к. это время в основном посвящено сну.

Таким образом, полное распоряжение своим свободным временем у них есть только во время отпуска.

Заказывать себе выходной день следует заблаговременно. Но это не гарантирует то, что в этот день не произойдет форс-мажор и бортпроводника не вызовут на работу.

Обязанности

Со стороны может показаться, что проводник в самолёте должен быть только вежлив, изящен, коммуникабелен, да ещё обязан объяснять пассажирам разные вещи, разносить товары и продукты. Но это далеко не всё, что требует авиационное начальство. Люди, работающие в любой авиакомпании, обязаны освоить в совершенстве действия при нештатных ситуациях. Порой никто, кроме них, не может оказать первую помощь. Если самолёт сел экстренно вдали от населённых мест или потерпел крушение, именно проводникам придётся:

  • собирать всех пассажиров;
  • оказывать ту же помощь;
  • координировать действия по самоспасению.

Конечно, такие ситуации бывают очень редко. Но тем не менее к ним готовят всех профессионалов. То, что бортпроводники носят головной убор и в целом используют строго прописанную спецодежду, тоже не случайно. Это и подчёркивание корпоративной принадлежности, и повышение авторитета среди пассажиров.

Но и на том работа, которую делает любой бортпроводник, далеко не заканчивается. Они появляются на борту задолго до того, как объявят об окончании посадки. Обязательно придётся проверять порядок в салоне, проконтролировать, есть ли спасательное снаряжение на всех положенных местах. Все неполадки, которые нельзя устранить своими руками, требуют немедленного уведомления технической службы. Когда обладатели билетов начинают подниматься по трапу, работа переходит на новый этап.

Обязательно нужно всех поприветствовать и помочь найти нужное место в салоне. Также надо помогать разместить багаж на полках. Все знают, что стюарды разносят пищу и напитки во время полёта. Им придётся также:

  • давать консультации по разным темам;
  • оказывать дополнительные услуги (в зависимости от конкретной ситуации);
  • урегулировать конфликты по мере возможности;
  • быть связующим звеном между находящимися в салоне и кабинным экипажем;
  • выполнять процедуры лётной безопасности;
  • соблюдать аварийные процедуры;
  • обслуживать пилотов и техников на том же уровне, что и пассажиров бизнес-класса;
  • поддерживать чистоту и порядок в салоне (включая те места, куда пассажиров не пускают);
  • правильно эксплуатировать бортовые и аварийно-спасательные системы;
  • исполнять нормы противопожарной защиты;
  • учитывать культурные нормы разных стран в общении с кабинным экипажем и пассажирами на международных рейсах;
  • оформлять необходимую для работы документацию.

Что должна знать и уметь стюардесса?

Обучение делится на теоретическую и практическую части. Стюардесса должна разбираться в типах самолетов (бортпроводник может летать не более чем на четырех типах самолетов) и технике безопасности полетов, оказывать первую медицинскую помощь и правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Всему этому учат на теоретических занятиях.

Практические занятия включают в себя отработку действий в чрезвычайных ситуациях (эвакуация на сушу или воду, пожар на борту). Кстати, при пожаре, к примеру, задача проводника — подавить панику и обеспечить эвакуацию пассажиров за 90 секунд. Не так уж просто, да?

Усвоение каждой учебной дисциплины проверяется экзаменом, имеющим вид теста или опроса.

Важно! Если по окончании курсов вы хотите получить свидетельство международного образца, вам придется проходить обучение на иностранных тренажерах. Если ваш учебный центр не предоставляет такую возможность, вполне вероятно, что придется ехать за границу

Поэтому вам необходим загранпаспорт.

Чтобы стать стюардессой, прохождения курсов недостаточно. Вам будет нужно сдать экзамен и отлетать вместе с инструктором тридцать учебных часов. Если все пройдет успешно, вам выдадут сертификат, удостоверяющий, что вы теперь бортпроводник третьего класса.

У бортпроводника второго класса должно быть «за плечами» 2000 часов, а у первого — 3000 часов полета.

Общий имидж стюардесс

В образе сотрудниц лайнера все должно быть продумано. В инструкциях даже прописаны прически и цвет маникюра. Так, все стюардессы должны быть облачены в наряды по размеру, которые на них идеально сидят, чистые и выглаженные. Что касается причесок, волосы должны быть чистыми и максимально убранными – приветствуют деловые прически: пучки, ракушки и т.д. Состояние прически следует контролировать в течение всего рейса.

Обязательно должен быть макияж, но при этом не яркий, а аккуратный

Особое внимание в инструкциях уделяется состоянию рук – маникюр должен быть, причем ногти должны быть одной длины (около пары мм от подушечки пальца). Если ногти покрывают лаком, он должен быть однотонным

Допускается минимум аксессуаров.

Зарплата

Обычно начинающие бортпроводники в России зарабатывают от 15 до 20 тысяч рублей. Как уже говорилось, из этой суммы могут вычитать расходы на обучение, так что реальная оплата за месяц иногда оказывается ещё меньше средних значений. Однако по мере набора опыта ситуация исправляется. Некоторые воздушные проводники с большим стажем имеют доход более 80000 рублей. Зарплата в «Аэрофлоте» начинается от 40 тысяч рублей.

Набрав там стаж, можно будет претендовать на оплату 1500-1800 долларов (но это на внешних рейсах по текущему курсу). Во внутреннем сообщении ставки скромнее. Стоит отметить, что платят бортпроводницам с учётом региона проживания. Так, в Алтайском крае средняя ставка равна 150000 рублей. В Красноярском крае стюарды получают 120 тысяч рублей, в Подмосковье — 106, в Татарстане – 86, а в Республике Алтай — только 65 тысяч.

Другие перевозчики предоставляют такую картину:

  • Utair – до 30 тысяч;
  • S7 — от 25000 до 70000;
  • «Победа» – около 50000 рублей для опытных сотрудников.

За границей ситуация следующая (в рублях по курсу на начало 2021 года):

  • по Казахстану — 120 тысяч;
  • в США — около 200 тысяч;
  • в ФРГ и Великобритании – около 150 тысяч.

Кроме материального вознаграждения, можно рассчитывать и на другие поощрения. Многие фирмы предоставляют солидные скидки персоналу на свои билеты. Часто оплачивается добровольное медицинское страхование. Могут предоставляться компенсации за питание и временное проживание в местах прилёта. Ещё воздушному персоналу обычно гарантирован отпуск 70 суток.

Недостатки

Чтобы не разочароваться с выбором профессии в будущем, следует отдавать отчет в том, что здесь существует и другая сторона медали. Среди основных минусов выделяют:

  • Длительное хождение на каблуках в условиях неустойчивости приводят к проблемам со спиной и варикозному расширению вен.
  • Постоянный стресс, ненормированный рабочий день, эмоциональные перегрузки и частое пересечение часовых поясов приводят к различным последствиям, из которых чаще всего беспокоит бессонница.
  • Трудно наладить личную жизнь, создать семью, так как постоянное отсутствие жены дома не понравится мужчине.
  • Сложности с вынашиванием ребенка, которые вытекают из-за перепадов давления, пребывания на разных высотах, воздействия шума, радиации и пр.
  • Короткий срок работы – преимущественно уже в 30 лет девушки выходят на пенсию.
  • Нужно всегда быть готовой к вылету.
  • Нельзя употреблять спиртное.

Зарплата стюардесс в России

Итак, сколько зарабатывают стюардессы в России? На этот вопрос Кадровые работники авиалиний отвечают так. Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет 15 000–20 000 рублей. Со временем, набравшись нужного опыта и необходимых знаний в полетах, девушки могут повысить ежемесячный доход. Бывалые сотрудники обслуживания самолета зарабатывают от 80 до 100 тысяч рублей.

«Аэрофлот» – сегодня известные и востребованные клиентами авиалинии России. Средняя зарплата бортпроводника этого холдинга начинается с 40 000–55 000 рублей. Причем здесь кадровики указывают минимальную планку для начинающих. Опытные бортпроводницы, имеющие за плечами большой стаж и огромное количество часов, проведенных в воздухе, получают за свой труд от 1500 и до 1800 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector